Технологии

Индийцы обещают, что их программное обеспечение предотвратит потери спутников

11 Сентября 2023
Индийцы обещают, что их программное обеспечение предотвратит потери спутников

Значительное геомагнитное возмущение, вызванное вспышкой на Солнце, привело к выходу из строя 40 из 49 спутников, запущенных «Спэйс Икс» в рамках миссии «Старлинк» в феврале прошлого года. Этот инцидент, ознаменовавший наиболее существенную потерю спутников из-за одного геомагнитного явления, вызвал дискуссии о нашей готовности к космической погоде.

Спутники были запущены на орбиту низкого развёртывания на высоте порядка 200 км над Землёй 3 февраля 2022 года. Однако компания не ожидала возросшей интенсивности космических погодных условий, вызванных солнечной бурей за несколько дней до этого.

Одновременно Центр прогнозирования космической погоды США выпустил «Наблюдение за геомагнитными штормами» после запуска ракеты «Фалькон 9». В предупреждении описано обнаружение «выброса корональной массы с полным ореолом», значительного выброса солнечной плазмы и электромагнитного излучения с поверхности Солнца, который достиг Земли к 1 февраля.

Коронограф линий видимого излучения (VELC), входящий в состав индийского космического аппарата «Адитья» (Aditya L1), предназначен для изучения таких корональных выбросов массы. Эти исследования могут помочь предотвратить будущие потери спутников и другие воздействия на Землю, вызванные солнечными бурями. Доктор Мутху Приял, научный сотрудник проекта и руководитель эксплуатации VELC, отметил, что Индийский институт астрофизики разработал уникальное программное обеспечение. Это программное обеспечение будет обнаруживать и предоставлять своевременную информацию о выбросах корональной массы, помогая научному сообществу лучше прогнозировать и понимать солнечные события, которые могут повлиять на Землю.

Ожидается, что «Адитья», оснащённый передовыми инструментами, такими как VELC, предоставит жизненно важные данные для исследований солнечной астрофизики и её влияния на повседневную жизнь. VELC, коронограф с внутренним затмением, способен захватывать изображения солнечной короны. Его возможности получения изображений с высоким разрешением, возможно, внесут значительный вклад в разгадку механизмов корональных выбросов массы и решение проблемы коронального нагрева, тем самым обогащая наше понимание солнечных явлений и их воздействия на Землю.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vt8PP
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.