Технологии

ИКИ РАН сделал прогноз на урожай озимых культур в России

12 Мая 2020
ИКИ РАН сделал прогноз на урожай озимых культур в России

Анализ спутниковых снимков сельскохозяйственных земель юга России за март-апрель 2020 года показал, что в этом году ожидается более низкий урожай озимых культур по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщили в пресс-службе Института космических исследований РАН. 

Специалисты отдела технологий спутникового мониторинга ИКИ РАН проанализировали данные дистанционного зондирования Земли о развитии растительности и пришли к выводу, что в этом году на урожайность озимых культур в южных регионах России могут существенно повлиять недостаток влаги в почве и малое количество осадков.

В ходе анализа был оценен индекс NDVI (Normalized Difference Vegetation Index – «нормализованный относительный индекс растительности») с учетом показателя накопленной активной температуры. Он вычисляется по балансу инфракрасного и видимого отраженного солнечного излучения. Чем больше отражение в инфракрасной области, тем больше индекс, тем больше количество биомассы и, соответственно, степень развития растений.

Сопоставление NDVI разных лет с накопленной активной температурой позволяет, в частности, достаточно точно оценивать фактическое состояние посевов и отклонение динамики их развития от «нормальных» значений в лучшую или худшую сторону. 

«Уже в начале апреля 2020 года было понятно, что, несмотря на высокие показатели NDVI, настоящее состояние озимых в южных регионах России, скорее ближе к среднемноголетней норме, а в некоторых районах даже несколько ниже», — приводит пресс-служба слова руководителя отдела технологий спутникового мониторинга ИКИ РАН Евгения Лупяна. 

По его словам, специалисты прогнозируют неблагоприятное развитие озимых культур в южных регионах европейской части России. Анализ данных последней декады апреля показал, что динамика развития озимых культур во многих южных районах европейской части России ещё ухудшилась. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FnvGP
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.