Технологии

Вертолеты морской авиации первыми получат новые лазерные навигационные системы

14 Декабря 2012
Вертолеты морской авиации первыми получат новые лазерные навигационные системы

Российская госкорпорация "Ростехнологии" и французская компания «Сажем» (Sagem) запустили совместное предприятие (СП) по выпуску навигационных систем. Открытие центра по производству и обслуживанию лазерных навигационных систем нового поколения для боевой авиации на базе российско-французского совместного предприятия «РС Альянс» состоялось в городе Раменском. Подобный уровень сотрудничества российских и французских предприятий в оборонной сфере достигнут впервые.

Соглашение о создании «РС Альянс» было подписано в августе 2011 года. Результатом такого сотрудничества стала разработка новейшей навигационной системы для военной авиации.

Лазерная инерциальная навигационная система ЛИНС-100РС пятого поколения была создана в 2009 году. Программное обеспечение разработано российской стороной, а блок чувствительных элементов - французской. Основным компонентом навигационной системы ЛИНС-100РС, выпуск которой намерено наладить предприятие "РС Альянс", являются одноосные лазерные гироскопы французской компании Sagem.

Навигационными системами ЛИНС-100РС в первую очередь будут оснащены вертолеты морской авиации российского производства. ЛИНС-100РС предназначена для новых и модернизируемых самолетов и вертолетов, в том числе истребителей пятого поколения, а также для новейшего российского вертолета Ка-52.

Система ЛИНС-100РС является полностью автономной и не зависит от спутниковых данных GPS и ГЛОНАСС. Система на основе цифровых гиролазеров последнего поколения обеспечивает посадку на морские суда в боевых условиях, когда спутниковые системы навигации подавлены противником.

Навигационная система ЛИНС-100РС является совместной разработкой компании Sagem Defense Securite (Франция), ОАО "РПКБ" и ЗАО "ИТТ". Разработка представляет собой малогабаритную бесплатформенную навигационную систему, которая построена на базе кольцевых лазерных гироскопов (КЛГ) и маятниковых акселерометров. В состав ЛИНС-РС входит приемное устройство СНС, которое размещается внутри моноблока. В комплект системы входит антенное устройство спутниковой навигационной системы и монтажная рама для обеспечения точной привязки к строительным осям объекта. Корпус моноблока выполнен из пыле-влаго защищенных материалов.

Предприятие «РС Альянс» планирует производить не менее 100 систем ЛИНС-100РС в год.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wGhUU
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).
23.05.2025
В мире активно разрабатываются технологии, которые позволят создавать процессоры следующего поколения. В частности, учёные из России работают над созданием квантовых процессоров с тысячами кубитов, которые могут стать основой для практически полезных гибридных суперкомпьютеров.
22.05.2025
Малые космические аппараты (МКА) должны служить на орбите вдвое больше – десять лет вместо нынешних пяти. Такую задачу поставили перед собой учёные Беларуси и России в рамках разрабатываемой научно-технической программы Союзного государства «Ресурс-СГ».
22.05.2025
Военные действия становятся всё более зависимыми от космоса. В этой связи Россия и Китай вынуждены наращивать свои усилия по противодействию доминированию коммерческих спутниковых группировок, в частности сети Starlink от SpaceX. Фонд безопасного мира (SWF), беспартийный аналитический центр по вопросам политики, подробно описал эти события в своём последнем ежегодном отчёте, где даётся оценка глобальных возможностей «борьбы с космосом».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.