Технологии

GPS: Возможности M-кода, отданного на аутсорсинг, вызывают большие сомнения

8 Апреля 2022
GPS: Возможности M-кода, отданного на аутсорсинг, вызывают большие сомнения

Системы ведения боевых действий полагаются на GPS для обеспечения кибербезопасного и точного позиционирования, навигации и синхронизации (PNT). В недавнем отчёте Министерства обороны США об эксплуатационных испытаниях и оценке, наряду со всем тактическим вооружением США, рассматривалась адекватность текущего оборудования GPS, стратегии испытаний и планы будущей оперативной эффективности. Однако, в Штатах, обнаружились причины для беспокойства.

В течение почти 20 лет Министерство обороны США (DOD) предпринимало многомиллиардные усилия по модернизации и поддержке GPS, сосредоточенные на возможностях М-код (M-code, Military Code - навигационный сигнал для военных целей). М-код обеспечивает, после полной активации, более мощные и зашифрованные сигналы, защищённые от помех, спуфинга и прочих флуктуаций. Его «система систем» требует для эффективной работы три взаимосвязанных компонента:

• спутники с возможностью вещания (космос);

• капитально отремонтированная и обновлённая наземная система управления комплексным программным обеспечением (управление);

• пользовательское оборудование для бойцов для приёма и ввода в информации PNT (пользователь).

Департамент эксплуатационных испытаний и оценки Министерства обороны США (DOT&E) отслеживает 234 программы приобретений. Оценивается, есть ли у Министерства обороны преимущество, необходимое для защиты родины и союзников, а также для достижения стратегических целей США. Во введении к годовому отчёту DOT&E за 2021 финансовый год организационная необходимость резюмируется следующим образом:

«Есть три императива боя. Первый — «верить в свою миссию»; второе — «верить в своих командиров». Для сообщества оперативных испытаний особое значение имеет третий императив: «верить в свое оружие и технику».

Усилия ВС США по созданию защищённого от помех GPS-оружия не только отстают от графика, но и в целом продолжают отставать от коммерческих технологий. Поскольку «отсутствие приёмников, поддерживающих М-код, ограничивает использование М-кода военными США и их союзниками», подразделения теперь получают заказы напрямую от коммерческих поставщиков.

Наземная система управления OCX, предназначенная для управления созвездием GPS III и военным пользовательским оборудованием GPS (MGUE) с поддержкой M-кода, ещё не полностью и жизнеспособно не появилась на сцене, хотя её первоначально запланированная дата поставки уже прошла.

Полный контроль над модернизированными сигналами гражданского и M-кода и функциями навигационной войны, а также улучшенная кибербезопасность по-прежнему откладываются из-за продолжающихся задержек с разработкой и развёртыванием системы оперативного управления (OCX) следующего поколения, а также задержек с вводом в эксплуатацию приёмников с поддержкой М-кода для использования истребителями США и их союзников.

Задержки с выпуском окончательных программных и аппаратных сборок оборудования MGUE Increment 1, даже несмотря на то, что уже начался Increment 2, повлияли на графики испытаний и вызвали опасения, что после окончательного производства и ввода в эксплуатацию оборудование может включать в себя устаревшие компоненты или само устареть.

DOT&E планирует и оценивает. Что касается планирования, его генеральный план корпоративного тестирования и оценки GPS (E-TEMP) продолжает развиваться. DOT&E частично пересмотрела E-TEMP в 2021 году, но планирует внести дополнительные коррективы для удовлетворения требований космической угрозы, потребностей в кибертестировании и одновременной поставки OCX, MGUE Increment 2, модернизированной системы управления системой обнаружения ядерной детонации, спутников GPS IIIF, и ОСХ Блок 3F.

Проблема с приёмником М-кода связана с чрезвычайно сложными техническими проблемами. Важная причина отсутствия в настоящее время возможностей М-кода – в том, что приёмники М-кода должны быть встроены в сложные, закрытые и проприетарные системы. Это приводит к дорогостоящему и длительному процессу интеграции и сертификации новой технологии в существующие сегодня проприетарные системы PNT, привязанные к поставщику.

Минобороны продолжает работать над проблемой. Стремление военных к приобретению технологии PNT с использованием метода сбора данных, основанного на модульном подходе к открытой системе (MOSA), будет иметь большое значение для исправления этого недостатка и устранения барьеров, которые в настоящее время препятствуют быстрому внедрению и обновлению технологии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inside GNSS
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sLeOq
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.