Технологии

GPS IIF запущен с мыса Канаверал

2 Ноября 2015
GPS IIF запущен с мыса Канаверал

В прошлую пятницу ВВС США успешно запустили свой 11-й и предпоследний построенный компанией Boeing спутник серии GPS IIF ракетой-носителем ULA Atlas V 401 с Космического стартового комплекса 41 базы ВВС на мысе Канаверал, Флорида.

Спутники GPS IIF предоставляют улучшенные сигналы для поддержки как военных, так и для всё растущих гражданских нужд мировой экономики. Работая с новым операционным третьим гражданским сигналом – L5, – который используется в коммерческой авиации и в службах спасения жизней, данная серия спутников отличается повышенной точностью благодаря инновационным атомным часам и более долгой жизнью на орбите.

Созвездие GPS включает в себя два спутника GPS IIA, 12 – GPS IIR, семь GPS IIR-M и 10 – GPS IIF, которые вкупе с другими спутниковыми навигационным системами (ГЛОНАСС/Bedou/Galileo) исправно предоставляют PNT-сервисы.



Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CkXTG

17.10.2024
22-23 октября в Подмосковье пройдет III-я научно-техническая конференция «Методы и средства навигации по геофизическим полям». Ведущие российские ученые расскажут о последних достижениях в сферах навигации и гравиметрии, сообщили во ВНИИФТРИ, на базе которого пройдет мероприятие.
15.10.2024
Спутники и беспилотники уверенно наращивают свое присутствие на мировом рынке данных дистанционного зондирования Земли, но пока здесь лидирует пилотируемая авиация, об этом говорится в аналитическом отчете российской компании SR Space.
11.10.2024
Развитие мегагруппировок космических аппаратов влечет не только создание дополнительных сервисов для жителей Земли, но и представляет космическую угрозу. Для этого мировое сообщество должно разработать правила управления космическим движением. Об этом заявил председатель совета Ассоциации участников рынка спутниковой связи Юрий Урличич на пленарной сессии конференции Satcomrus 2024.
11.10.2024
Частые сбои в работе GPS (ГНСС США), вызванные, как предполагается, глушением сигнала, негативно влияют на повседневную жизнь гражданского населения, создавая им серьёзные проблемы для навигации. Решение этих проблем предлагает новый подход, основанный на использовании спутников на низкой околоземной орбите (LEO) в сочетании с массивными антеннами с несколькими входами и несколькими выходами (MIMO). Этот метод обеспечивает точную навигацию при сбоях в работе традиционных глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС: ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.