Горожане стали в три раза больше использовать цифровые сервисы
Жители Москвы во время пандемии 2020 года стали в три раза чаще использовать цифровые технологии в своей ежедневной активности по сравнению с 2019 годом. Об этом говорится в исследовании, проведённом компанией «Билайн».
Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе компании, аналитики изучили использование сервисов и интенсивность действий в следующих категориях: коммуникации, здоровье, досуг и развлечения, забота о близких, путешествия, образование, покупки, перемещения по городу. «Исследование показывает, как изменились привычки и потребительское поведение жителей столицы за 2020 год. Уровень мобильности составил 118 пунктов, что в 3 раза больше, чем в 2019 году когда он был 38 пунктов … Самоизоляция и переход на удаленную работу и обучение ускорили процесс цифровизации населения столицы», - отметили в пресс-службе.
Такая динамика обусловлена, в первую очередь, «взрывным» ростом спроса на цифровые сервисы в повседневной жизни. В частности, пандемия ограничила возможность жителей Москвы в перемещениях и личном общении: на 56% снизилась частота личных встреч, посещение культурно-досуговых мероприятий и заведений. Зато частота просмотров фильмов дома увеличилась на 93%, а на 160% стали чаще смотреть выставки и концерты онлайн.
Самоизоляция и переход на удаленную работу вызвали настоящий «бум» онлайн коммуникаций - использование видеоконференций увеличилось на 277%. Второй рекорд поставили сервисы по онлайн-консультации врачей - спрос на них вырос на 214%.
Во время карантина 2020 года 40% москвичей нашли время на самообразование, в основном, онлайн. Кроме того, на 114% вырос спрос на сервисы по медитации.
В 2020 году жители столицы стали меньше гулять на свежем воздухе и есть фастфуд (-10% и -18% соответственно).
Согласно исследованию, опыт локдауна показывает, что взаимодействие практически во всех исследованных категориях может перейти в онлайн. Использование всех онлайн-категорий выросло, в наибольшей степени это коснулось категорий: обучение, забота о близких и поддержка здоровья.
Категории, в которых замещение офлайна онлайном прошло в наименьшей степени, неразрывно связаны с личным взаимодействием: общение с близкими, путешествия, здоровье.
Также исследование показывает, что около 2/3 москвичей стараются всегда быть на связи и считают, что использование мобильного интернета/смартфона на ходу помогает сэкономить время на решение бытовых вопросов. Более половины москвичей рассматривают вариант удалённой работы в будущем, если у них будет выбор. Активная молодёжь (москвичи в возрасте 25-34),семейные люди и женщины – наиболее активные группы, т.е. они больше других стараются быть на связи, используют смартфон для решения бытовых вопросов «на ходу», а также считают, что 2020й дал возможность по-новому (позитивно) взглянуть на жизнь.
В исследовании участвовали 3 тысячи жителей столицы в возрасте от 18 до 64 лет.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam