Технологии

ГЛОНАСС снова полностью укомплектован

27 Декабря 2012
ГЛОНАСС снова полностью укомплектован

В ЦНИИ машиностроения сообщили, что доступность сигнала отечественной спутниковой группировки ГЛОНАСС составляет 100 %. 

Российская спутниковая группировка, из которой в ноябре был выведен один спутник, восстановилась и вновь, как и прежде, состоит из 24 работающих аппаратов. 

Ранее сообщалось, что 22 ноября текущего года один из спутников «ГЛОНАСС-М», отработав 8 лет, вышел из строя. В связи с этим в СМИ появились слухи о том, что из-за неполного укомплектования группировку могут не принять в эксплуатацию в этом году. Однако в официальном сообщении космического ведомства говорилось, что ввод группировки в эксплуатацию не зависит от того, 23 или 24 аппарата используется по целевому назначению. Подписание документов о передаче ГЛОНАСС Минобороны находится на завершающем этапе. 

Но после шума в СМИ 25 декабря, несмотря на то, что новых аппаратов на орбиту не запускалось, их снова стало 24. Вместо вышедшего из строя КА ГЛОНАСС-М №712 в группировке появился КА ГЛОНАСС-М №743, который раньше числился в резерве. Однако на сайте есть примечание, что он стоит не в освободившейся 8-й точке, а в окрестностях 2-й точки. На орбите их разделяет довольно приличное расстояние. 

Заместитель генерального директора ЦНИИмаш Сергей Ревнивых пояснил, что 12-й аппарат был выведен из строя временно, поскольку его характеристики были уже несоответствующего качества. После того, как аппарат был проверен специалистами, они пришли к выводу, что он может еще послужить науке и технике в качестве объекта для дополнительного исследования еще работающих приборов. Пока он переведен в резерв. 

КА ГЛОНАСС-М №743 действительно находится пока в окрестности 2-й рабочей точки. В 2013 году планируется перевести его в 8-ю точку. Тот факт, что 8-я точка первой плоскости оказалась без работающего спутника, используемого по назначению, на работу системы никак не влияет. С точки зрения качества навигационных услуг потребитель разницы не заметит. 

Сергей Ревнивых отметил, что для решения многих задач достаточно и 18 аппаратов. Все они обеспечили бы глобальное навигационное покрытие. 

На сегодняшний день на земле для запуска готовы еще 4 аппарата, один из них – новый аппарат «Глонасс-К». Новые запуски запланированы на 2013 год.




Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~REstn
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.