ГЛОНАСС позволит сажать самолеты на необорудованные аэродромы
Дальнейшее развитие подсистемы дифференциальных поправок ГЛОНАСС позволит добиться точностей, удовлетворяющих требованиям ИКАО для посадки самолетов на необорудованные аэродромы. Об этом заявил во время общего собрания членов Российской академии наук рассказал академик Николай Тестоедов.
По его словам, использование системы ГЛОНАСС в стандартном режиме удовлетворяет требованиям широкого круга потребителей. В то же время для ряда приложений - заход на посадку воздушных судов, маневрирование морских судов в узкостях, решение топо-геодезических и других задач - необходимы более высокие точности. Они могут быть получены при использовании специальных режимов ГЛОНАСС, один из которых может быть дифференциальный. Передавая дифференциальные поправки по любой линии связи можно проводить коррекцию координат потребителя.
«Существующая российская дифференциальная подсистема повышает точность навигации по сравнению с базовой навигационной услугой примерно в 2 раза. Планируется ее развитие с параметрами, удовлетворяющими требованиям ИКАО для навигации гражданской навигации при посадке на необорудованные аэродромы. Т.е. информация с задержкой не более 6 секунд, точность не меньше полуметра с гарантией целостности навигационного поля», - сказал Тестоедов.
По состоянию на сегодняшний день в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС функционируют 26 спутников. Из них по целевому назначению используются 24 навигационных аппарата, 2 - на этапе летных испытаний. Система обеспечивает глобальное покрытие Земли навигационными сигналами.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал