Технологии

ГЛОНАСС позволит сажать самолеты на необорудованные аэродромы

18 Декабря 2023
ГЛОНАСС позволит сажать самолеты на необорудованные аэродромы

Дальнейшее развитие подсистемы дифференциальных поправок ГЛОНАСС позволит добиться точностей, удовлетворяющих требованиям ИКАО для посадки самолетов на необорудованные аэродромы. Об этом заявил во время общего собрания членов Российской академии наук рассказал академик Николай Тестоедов.

По его словам, использование системы ГЛОНАСС в стандартном режиме удовлетворяет требованиям широкого круга потребителей. В то же время для ряда приложений - заход на посадку воздушных судов, маневрирование морских судов в узкостях, решение топо-геодезических и других задач - необходимы более высокие точности. Они могут быть получены при использовании специальных режимов ГЛОНАСС, один из которых может быть дифференциальный. Передавая дифференциальные поправки по любой линии связи можно проводить коррекцию координат потребителя.

«Существующая российская дифференциальная подсистема повышает точность навигации по сравнению с базовой навигационной услугой примерно в 2 раза. Планируется ее развитие с параметрами, удовлетворяющими требованиям ИКАО для навигации гражданской навигации при посадке на необорудованные аэродромы. Т.е. информация с задержкой не более 6 секунд, точность не меньше полуметра с гарантией целостности навигационного поля», - сказал Тестоедов.

По состоянию на сегодняшний день в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС функционируют 26 спутников. Из них по целевому назначению используются 24 навигационных аппарата, 2 - на этапе летных испытаний. Система обеспечивает глобальное покрытие Земли навигационными сигналами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kxhsv
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.