Технологии

ГЛОНАСС позволит определить тип ДТП

6 Июня 2018
ГЛОНАСС позволит определить тип ДТП

С 23 мая в России автовладельцы могут при помощи системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» попросить помощи на дороге. Для этого водителю необходимо просто нажать кнопку SOS, после чего автовладельцу смогут подвезти канистру топлива, заменить колесо, открыть заблокированную дверь или починить на месте небольшую неисправность. В чём преимущества и недостатки новой функции системы «ЭРА-ГЛОНАСС», насколько точно будут передаваться данные, каков радиус данного сигнала SOS, какие помехи существуют при использовании данной системы автомобилистами рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор дивизиона Юго-восток ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Основное преимущество системы — простота использования. Несмотря на сложную комплектацию: навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай обесточивания бортовой сети автомобиля, для управления нужна всего одна кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная в блоке зеркала заднего вида. Российские автомобилисты нескоро поймут все преимущества «ЭРА-ГЛОНАСС», не стоит забывать и про перспективу постоянно быть «на виду» навигационной системы, что может быть оценено превратно. Тем более что в дальнейшем предполагается использовать её для автоматической фиксации нарушений ПДД — от превышения скорости до парковки в неположенном месте и езду по встречной полосе. И разумеется, внедрение этого модуля приведет пусть к незначительному, но все же повышению цены на автомобиль.

Отправка и вызовы реализуются через мобильных операторов, наиболее доступных в данной местности. Модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи. В состав «ЭРА-ГЛОНАСС» входит инфраструктура виртуального оператора MVNO, которая будет подключена ко всем операторам для обеспечения максимально достижимой надежности передачи экстренного вызова.

Сообщение, которое отправляет устройство, краткое и весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные в call-центр, должно уходить в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи «ЭРА-ГЛОНАСС» будет производить 10 попыток передать данные, а затем отправит сообщение через SMS.

Практически все новые машины, продающиеся сейчас в России, оснащены терминалами системы. В случае аварии система сама отправляет сообщение о ДТП в диспетчерский пункт, а оттуда на место происшествия приезжают экстренные службы.

Система пока недостаточно обкатана и иногда происходят сбои: возможно случайное нажатие экстренной кнопки и ложный вызов спасателей. Кроме того, не очень оптимистичные отзывы пришли с Дальнего Востока: регион известен своим активным использованием японских автомобилей с пробегом, на которые проблематично установить и настроить российский навигационный модуль.

Предполагается, что система позволит снизить уровень смертности при ДТП, поскольку по статистике большая часть пострадавших погибает не в момент происшествия, а пока ожидает помощи. Чем раньше пришел вызов — тем больше шансов спасти участников аварии. Помимо этого систему планируют оптимизировать таким образом, чтобы она автоматически фиксировала простейшие случаи нарушения ПДД, типа выезда на встречную полосу или превышения скорости. И этот пункт вызывает негодование у многих водителей, которые сравнивают ситуацию с нахождением под колпаком. Однако это опасение относится к мифам: работа системы для постоянного слежения (как трекер) стандартами проекта не предусмотрена.

Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС»:

  1. Срабатывание датчиков удара или опрокидывания в салоне автомобиля или нажатие тревожной кнопки SOS.

  2. Определение автомобильным терминалом координат.

  3. Передача информации о ДТП через сотовую сеть в центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

  4. Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» перезванивает на устройство и пытается узнать, что произошло.

  5. Если никто не ответил оператору или ясно, что вызов не ложный, то передача вызова оперативным спасательным службам

Согласно действующему регламенту скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.

В передаваемом сигнале система передает информацию о точных координатах места происшествия, количестве пристегнутых пассажиров, данные об аварии и самом автомобиле.


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OUGS5
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.