Главная проблема с дронами – вопрос ответственности
По словам Алексея Муравьёва, начальника аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС, в вопросах безопасности дронов на первый план выходит проблема ответственности владельцев и операторов летающих беспилотников.
«Надо понимать, что угроза терроризма в ситуации массового применения беспилотных технологий – даже не самая главная, – пояснил Алексей Муравьёв. – Сам дрон, даже не используемый противозаконно, а просто вышедший из строя, уже угрожает безопасности людей. Дрон, как и автомобиль, – объект повышенной опасности. Летающий беспилотник может сбиться с курса или несанкционированно упасть в неподходящем месте. Уже отмечены подобные случаи. Вопросы безопасности применения обязательно нужно предусмотреть в законодательстве о беспилотном транспорте. Кто в этой ситуации будет виноват? Производитель? Он предъявит документы, что техническое состояние перед продажей было в норме, беспилотник прошёл все процедуры проверки. Пользователь, например каршеринговая компания, может тоже представить документы, что автомобиль вовремя проходил регламентные работы и т.д. И что? Кто в итоге понесёт наказание? Это очень важный вопрос, который пока не имеет ответа. Но не должно быть такого, что будет объявлено: «Дрон не справился с управлением».