Технологии

Главная проблема с дронами – вопрос ответственности

5 Июля 2018
Главная проблема с дронами – вопрос ответственности

По словам Алексея Муравьёва, начальника аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС, в вопросах безопасности дронов на первый план выходит проблема ответственности владельцев и операторов летающих беспилотников.

«Надо понимать, что угроза терроризма в ситуации массового применения беспилотных технологий – даже не самая главная, – пояснил Алексей Муравьёв. – Сам дрон, даже не используемый противозаконно, а просто вышедший из строя, уже угрожает безопасности людей. Дрон, как и автомобиль, – объект повышенной опасности. Летающий беспилотник может сбиться с курса или несанкционированно упасть в неподходящем месте. Уже отмечены подобные случаи. Вопросы безопасности применения обязательно нужно предусмотреть в законодательстве о беспилотном транспорте. Кто в этой ситуации будет виноват? Производитель? Он предъявит документы, что техническое состояние перед продажей было в норме, беспилотник прошёл все процедуры проверки. Пользователь, например каршеринговая компания, может тоже представить документы, что автомобиль вовремя проходил регламентные работы и т.д. И что? Кто в итоге понесёт наказание? Это очень важный вопрос, который пока не имеет ответа. Но не должно быть такого, что будет объявлено: «Дрон не справился с управлением».

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OoSqD
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.