Технологии

Европейцы стараются обеспечить безопасную локализацию на железной дороге с помощью спутниковой навигационной системы

8 Сентября 2021
Европейцы стараются обеспечить безопасную локализацию на железной дороге с помощью спутниковой навигационной системы

Компания Airbus Defense and Space и её партнёры запустили проект Clug (Certifiable Localization Unit with GNSS – устройство сертифицированной локализации через ГНСС), предназначенный для разработки будущей системы безопасного определения местоположения на ж/д. Исследуемое решение Tlobu (Train Localization On Board Unit – локализация поездов через бортовое устройство) в значительной степени зависит от Egnos (европейская служба геостационарного навигационного наложения - это региональная спутниковая система дополнения (SBAS), которая используется для повышения производительности глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS), таких как GPS и Galileo). Эта служба, которая с 2011 года предоставляет услуги по обеспечению безопасности жизни для авиации, теперь оценивается в проекте на предмет пригодности для приложений безопасности для европейских поездов.

Оптимизация железнодорожных операций, сокращение затрат на инфраструктуру для локализации (на железнодорожных путях и на борту), а также обеспечение автономности, интероперабельности, надёжности и безопасности систем – одна из самых сложных и многообещающих инновационных тем для европейских железных дорог. 

Первоначально используемая только в авиации, Европейская навигационная служба предоставляет информацию о безопасном расширении для ГНСС, состоящую из исправлений навигационных данных и информации о целостности. Egnos V2, действующий в настоящее время, дополняет только GPS (США).

Egnos V3, который сейчас разрабатывается упомянутой компанией, обеспечит улучшенные характеристики для пользователей авиации, а также дополнит как GPS, так и европейский Galileo своим предстоящим выпуском Dfmc (Dual Frequency Multi-Constellation – двухчастотный многосозвездный).

Основной целью следующего программного шага Европейской навигационной службы будет поддержка других критически важных для безопасности приложений, помимо авиации, особенно железных дорог, чья эксплуатационная среда на суше значительно более жёсткая из-за экранирования радиосвязи, многолучевости и помех. Таким образом, услуга, позволяющая безопасно использовать Galileo в дополнение к GPS, должна улучшить доступность и непрерывность ГНСС для наземных пользователей, на которых воздействует экранирование радиоволн. Тем не менее, ожидается, что этого будет недостаточно для соблюдения требований безопасности позиционирования для железных дорог, определённых заинтересованными сторонами железнодорожных компаний Clug в WP2 (пакет работ) «Определение миссии и системные требования», согласно текущей оценке достижимых характеристик, основанной на разработанной концепции целостности, в WP3 «Проектирование системы локализации».

Компания оценила пригодность Dfmc для решений по локализации поездов. Также компания даёт первые подсказки для формирования будущей услуги Egnos для удовлетворения потребностей пользователей железных дорог, дополняя будущую услугу. В частности, определена дополнительная информация для поддержки локализации поездов, критически важной с точки зрения безопасности функции (положение, скорость, определение пути и т.д.), а также дополнительные решения по распространению данных для обеспечения непрерывного приёма данных Egnos с гарантированной целостностью вплоть до бортового модуля локализации поезда в сложной железнодорожной среде.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам The Clug Project
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~i2j9A
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.