Технологии

Европейское агентство ГНСС: инициатива по внедрению спутниковой навигации на европейских рынках

13 Января 2020
Европейское агентство ГНСС: инициатива по внедрению спутниковой навигации на европейских рынках

Инициатива Европейского агентства ГНСС (GSA) направлена на увеличение спроса на решения EGNSS, сулящее пользователям разнообразные выгоды.

Новая инициатива Horizon EGNSS market uptake 2019-2020 Call, с общим бюджетом 21 млн евро, была запущена 5 ноября. В программе – разработки новых инновационных приложений, способствующих оцифровке, интеллектуальной мобильности, социальной устойчивости и охране окружающей среды, а также совершенно новая тема адаптации к государственным органам. Это последняя инициатива Horizon 2020 Call перед запуском рамочной программы – Horizon Europe. Крайний срок подачи заявок – 5 марта 2020 года.

Конкретизируя задачу, скажем, что она заключается в разработке инновационных приложений на основе EGNSS, которые приводят к сокращению выбросов, более безопасной, надёжной, низкой стоимости и высокой производительности мобильности. Тема (LC-SPACE-EGNSS-1-2019-2020 – ГНСС-приложения, повышающие зелёную, безопасную и умную мобильность) нацелена на транспортные решения, которые отвечают возросшим потребностям в мобильности людей и товаров, в то же время повышая непрерывность транспортных услуг в авиации, на железнодорожном, автомобильном и морском транспорте.

Тема (DT-SPACE-EGNSS-2-2019-2020 – приложения, способствующие оцифровке) направлена на содействие внедрению систем EGNOS и Galileo на массовые рынки и на обеспечение возможности пользователей пользоваться преимуществами этих программ. Для достижения этой цели в рамках данной темы рассматриваются приложения, которые наилучшим образом используют инновационные функции EGNSS.

Третья тема (SU-SPACE-EGNSS-3-2019-2020 – приложения, способствующие социальной устойчивости и защите окружающей среды) направлена на разработку инновационных приложений в сельском хозяйстве, картографии и геодезии, синхронизации и не только, которые будут поддерживать устойчивость общества, гарантировать благосостояние граждан ЕС, отвечать на чрезвычайные ситуации и управлять борьбой с последствиями стихийных бедствий, обеспечивая рост зелёной окружающей среды.

Наконец, совершенно новая пилотная тема (SPACE-EGNSS-5-2020 – приложения для государственных органов) имеет целью адаптацию приложений к потребностям государственных органов. Предложения должны основываться на потребностях государственных органов в области закупок, должны охватывать рынок EGNSS по всей Европе и демонстрировать устойчивость решений после завершения срока действия предлагаемого проекта.

Инновационные приложения, которые рассчитывает закупать Европейское агентство ГНСС, будут охватывать такие темы как мобильность-как-услуга, кооперативные ИТС, общественный транспорт и интеллектуальные города, внедрение навигационных процедур на основе производительности, интеграцию EGNS для дронов и другие. GSA организовало в сентябре серию вебинаров для изучения потенциала предпродажных закупок в четырёх сегментах рынка: авиационном, морском, железнодорожном, а также по срокам и синхронизации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fxceP
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).
26.12.2024
Ученые МФТИ разработали программу для формирования высококачественных изображений космических объектов, что улучшит мониторинг околоземного пространства и навигацию в космосе. Об этом сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ.
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.