Технологии

Европейское агентство ГНСС: инициатива по внедрению спутниковой навигации на европейских рынках

13 Января 2020
Европейское агентство ГНСС: инициатива по внедрению спутниковой навигации на европейских рынках

Инициатива Европейского агентства ГНСС (GSA) направлена на увеличение спроса на решения EGNSS, сулящее пользователям разнообразные выгоды.

Новая инициатива Horizon EGNSS market uptake 2019-2020 Call, с общим бюджетом 21 млн евро, была запущена 5 ноября. В программе – разработки новых инновационных приложений, способствующих оцифровке, интеллектуальной мобильности, социальной устойчивости и охране окружающей среды, а также совершенно новая тема адаптации к государственным органам. Это последняя инициатива Horizon 2020 Call перед запуском рамочной программы – Horizon Europe. Крайний срок подачи заявок – 5 марта 2020 года.

Конкретизируя задачу, скажем, что она заключается в разработке инновационных приложений на основе EGNSS, которые приводят к сокращению выбросов, более безопасной, надёжной, низкой стоимости и высокой производительности мобильности. Тема (LC-SPACE-EGNSS-1-2019-2020 – ГНСС-приложения, повышающие зелёную, безопасную и умную мобильность) нацелена на транспортные решения, которые отвечают возросшим потребностям в мобильности людей и товаров, в то же время повышая непрерывность транспортных услуг в авиации, на железнодорожном, автомобильном и морском транспорте.

Тема (DT-SPACE-EGNSS-2-2019-2020 – приложения, способствующие оцифровке) направлена на содействие внедрению систем EGNOS и Galileo на массовые рынки и на обеспечение возможности пользователей пользоваться преимуществами этих программ. Для достижения этой цели в рамках данной темы рассматриваются приложения, которые наилучшим образом используют инновационные функции EGNSS.

Третья тема (SU-SPACE-EGNSS-3-2019-2020 – приложения, способствующие социальной устойчивости и защите окружающей среды) направлена на разработку инновационных приложений в сельском хозяйстве, картографии и геодезии, синхронизации и не только, которые будут поддерживать устойчивость общества, гарантировать благосостояние граждан ЕС, отвечать на чрезвычайные ситуации и управлять борьбой с последствиями стихийных бедствий, обеспечивая рост зелёной окружающей среды.

Наконец, совершенно новая пилотная тема (SPACE-EGNSS-5-2020 – приложения для государственных органов) имеет целью адаптацию приложений к потребностям государственных органов. Предложения должны основываться на потребностях государственных органов в области закупок, должны охватывать рынок EGNSS по всей Европе и демонстрировать устойчивость решений после завершения срока действия предлагаемого проекта.

Инновационные приложения, которые рассчитывает закупать Европейское агентство ГНСС, будут охватывать такие темы как мобильность-как-услуга, кооперативные ИТС, общественный транспорт и интеллектуальные города, внедрение навигационных процедур на основе производительности, интеграцию EGNS для дронов и другие. GSA организовало в сентябре серию вебинаров для изучения потенциала предпродажных закупок в четырёх сегментах рынка: авиационном, морском, железнодорожном, а также по срокам и синхронизации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fxceP
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.