Технологии

Европейский проект интеллектуального контроля скорости комбинирует камеры и ГНСС

16 Марта 2020
Европейский проект интеллектуального контроля скорости комбинирует камеры и ГНСС

Недавно пересмотренные общие правила безопасности сделали интеллектуальные системы адаптации скорости (ISA) обязательными для всех новых типов транспортных средств, начиная с 2022 года – от категорий M и N (легковые автомобили, фургоны, грузовики и автобусы) и далее. В настоящее время Европейская комиссия разрабатывает технические требования ISA и будущие процедуры испытаний в соответствующем подзаконном акте.

Всегда именно превышение скорости было главной причиной дорожно-транспортных происшествий. ISA призваны значительно повысить безопасность дорожного движения.

Однако нынешнее предполагаемое развёртывание ISA, основанное на системах только с камерами, требует очень дорогостоящей современной и хорошо поддерживаемой дорожной инфраструктуры. Неточные или повреждённые дорожные знаки рискуют быть неправильно истолкованны автомобилем, вводя в заблуждение водителя и вызывая аварии.

TN-ITS GO (Transport Network Intelligent Transport Systems) – это проект CEF (Механизм Европейского Объединения), который поддержит ISA путём развёртывания стандартизированных инновационных механизмов обмена и обновления цифровых картографических данных. Проект планируется сделать ключевой частью цифровой инфраструктуры 14 европейских государств-членов и дорожных операторов к 2022 году.

Картографические данные могут в значительной степени усилить функциональность ISA, поскольку скорость движения зачастую зависит не только от правовых ограничений, но и от других элементов, таких как топология и кривизна дороги, дорожные условия и трафик, которые часто не дают разогнаться даже до установленного законом ограничения скорости. Цифровые карты способны отражать реальные скорости на участках дорожной сети, где вместо вывешенных знаков действуют неявные ограничения.

«Важно, что минимальная спецификация для обязательно устанавливаемых систем ISA в ЕС предусматривает включение получаемой через ГНСС информации об ограничении скорости в качестве резервной копии и перекрёстной проверки информации из системы распознавания знаков скорости на основе камер, – говорит Антонио Авенозо, исполнительный директор Европейского Совета по безопасности на транспорте (ETSC). – Это гарантирует, что водители будут знать о текущем ограничении скорости, когда знаки ограничения скорости будут недоступны, затемнены или повреждены. Риск использования систем, опирающихся только на камеры, заключается в том, что водители потеряют доверие к системе и в конце концов отключат её. В худшем случае водителям может быть предоставлена вводящая в заблуждение информация об ограничении скорости, а это уже серьёзный риск».

Цифровые картографические данные также доступны для приложений мобильных телефонов.

TN-ITS платформа впервые заработала в 2013 году в целях упрощения и ускорения пан-европейского согласованного обмена данными о дорогах между дорожными службами – как  поставщиками качественных данных – и производителями карт и другими участниками в качестве потребителей данных. Картографические данные информируют водителя о необходимости поддержания законной скорости. Системы уже активно работают в Финляндии, Норвегии и Швеции, Бельгии (Фландрия) и Венгрии с общей скоростью обновления данных более миллиона раз в год.

Дорожные власти публикуют изменения дорожных данных в рамках своего «базового уровня» обслуживания цифровых инфраструктурных данных. Картографы извлекают, проверяют и интегрируют эти изменения в свои базы данных и доводят их до пользователей карт. Пользователи и водители могут извлечь выгоду из современных свежих картографических данных, которые позволят использовать ISA или будут поддерживать информационные системы водителя/путешественника на любой платформе, включая мобильные устройства.

По словам Кристиана Кляйне, президента TN-ITS, «сейчас крайне важно, чтобы Европейская комиссия установила реалистичные, но всё ещё амбициозные технические требования к ISA, включая имплицитные ограничения скорости и данные, связанные с реальными картами, чтобы обеспечить точное представление реальности на дороге и фактически повысить безопасность дорожного движения в ЕС».

Ради спасения жизней на дорогах, платформа призывает все государства-члены Европы присоединиться к этому гармонизированному механизму.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jSbJr
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.
10.12.2024
Космические силы США решили применить новый подход к отслеживанию ракет для противодействия системам вооружения противника, которые слабее, быстрее и манёвреннее баллистических ракет.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.