Технологии

Европейский проект интеллектуального контроля скорости комбинирует камеры и ГНСС

16 Марта 2020
Европейский проект интеллектуального контроля скорости комбинирует камеры и ГНСС

Недавно пересмотренные общие правила безопасности сделали интеллектуальные системы адаптации скорости (ISA) обязательными для всех новых типов транспортных средств, начиная с 2022 года – от категорий M и N (легковые автомобили, фургоны, грузовики и автобусы) и далее. В настоящее время Европейская комиссия разрабатывает технические требования ISA и будущие процедуры испытаний в соответствующем подзаконном акте.

Всегда именно превышение скорости было главной причиной дорожно-транспортных происшествий. ISA призваны значительно повысить безопасность дорожного движения.

Однако нынешнее предполагаемое развёртывание ISA, основанное на системах только с камерами, требует очень дорогостоящей современной и хорошо поддерживаемой дорожной инфраструктуры. Неточные или повреждённые дорожные знаки рискуют быть неправильно истолкованны автомобилем, вводя в заблуждение водителя и вызывая аварии.

TN-ITS GO (Transport Network Intelligent Transport Systems) – это проект CEF (Механизм Европейского Объединения), который поддержит ISA путём развёртывания стандартизированных инновационных механизмов обмена и обновления цифровых картографических данных. Проект планируется сделать ключевой частью цифровой инфраструктуры 14 европейских государств-членов и дорожных операторов к 2022 году.

Картографические данные могут в значительной степени усилить функциональность ISA, поскольку скорость движения зачастую зависит не только от правовых ограничений, но и от других элементов, таких как топология и кривизна дороги, дорожные условия и трафик, которые часто не дают разогнаться даже до установленного законом ограничения скорости. Цифровые карты способны отражать реальные скорости на участках дорожной сети, где вместо вывешенных знаков действуют неявные ограничения.

«Важно, что минимальная спецификация для обязательно устанавливаемых систем ISA в ЕС предусматривает включение получаемой через ГНСС информации об ограничении скорости в качестве резервной копии и перекрёстной проверки информации из системы распознавания знаков скорости на основе камер, – говорит Антонио Авенозо, исполнительный директор Европейского Совета по безопасности на транспорте (ETSC). – Это гарантирует, что водители будут знать о текущем ограничении скорости, когда знаки ограничения скорости будут недоступны, затемнены или повреждены. Риск использования систем, опирающихся только на камеры, заключается в том, что водители потеряют доверие к системе и в конце концов отключат её. В худшем случае водителям может быть предоставлена вводящая в заблуждение информация об ограничении скорости, а это уже серьёзный риск».

Цифровые картографические данные также доступны для приложений мобильных телефонов.

TN-ITS платформа впервые заработала в 2013 году в целях упрощения и ускорения пан-европейского согласованного обмена данными о дорогах между дорожными службами – как  поставщиками качественных данных – и производителями карт и другими участниками в качестве потребителей данных. Картографические данные информируют водителя о необходимости поддержания законной скорости. Системы уже активно работают в Финляндии, Норвегии и Швеции, Бельгии (Фландрия) и Венгрии с общей скоростью обновления данных более миллиона раз в год.

Дорожные власти публикуют изменения дорожных данных в рамках своего «базового уровня» обслуживания цифровых инфраструктурных данных. Картографы извлекают, проверяют и интегрируют эти изменения в свои базы данных и доводят их до пользователей карт. Пользователи и водители могут извлечь выгоду из современных свежих картографических данных, которые позволят использовать ISA или будут поддерживать информационные системы водителя/путешественника на любой платформе, включая мобильные устройства.

По словам Кристиана Кляйне, президента TN-ITS, «сейчас крайне важно, чтобы Европейская комиссия установила реалистичные, но всё ещё амбициозные технические требования к ISA, включая имплицитные ограничения скорости и данные, связанные с реальными картами, чтобы обеспечить точное представление реальности на дороге и фактически повысить безопасность дорожного движения в ЕС».

Ради спасения жизней на дорогах, платформа призывает все государства-члены Европы присоединиться к этому гармонизированному механизму.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jSbJr
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.