Технологии

Европа готовится к переходу на следующее поколение навигационного сервиса

17 Февраля 2020
Европа готовится к переходу на следующее поколение навигационного сервиса

Полезная нагрузка GEO-3 европейской геостационарной службы навигационного покрытия (Egnos), размещённая на борту спутника Eutelsat 5 West B, вступила в строй. Спутник был запущен на ракете-носителе «Протон-М» c разгонным блоком «Бриз-М» с космодрома Байконур, Казахстан, 9 октября прошлого года.

Eutelsat 5 West B несёт в себе полученную от Eutelsat полезную нагрузку Egnos в соответствии с 18-летним соглашением с Европейским агентством ГНСС (GSA). Контракт также включает в себя техническое обслуживание и европейскую наземную инфраструктуру, включая два шлюза, установленных на телепортах Eutelsat в Рамбуйе и Кальяри.

«С этой новой полезной нагрузкой на вооружении Egnos движется к переходу на новое поколение, – сказал Паскаль Клодель, исполняющий обязанности исполнительного директора и главного операционного директора агентства. – Доставка и непрерывность спутниковой связи являются частью нашей миссии, как нам предписано Европейской комиссией. Важно, чтобы мы, в GSA, предоставляли эти услуги для поддержки экономического роста и обеспечения того, чтобы граждане и компании Европейского Союза могли воспользоваться новейшими технологиями ГНСС».

Следующее поколение – Egnos V3 – дополнит GPS и Galileo в диапазонах L1 и L5. Он также обеспечит сервис спутниковой системы дифференциальной коррекции (SBAS) через новый канал SBAS на L5 и обеспечит повышенную доступность навигационных услуг в ЕС и за его пределами.

«Eutelsat гордится своим сотрудничеством со своим заказчиком GSA, его партнёрами, включая Европейское космическое агентство, и его поставщиками, кульминацией которого стало введение в эксплуатацию этой технологии нового поколения Egnos на Eutelsat 5 West B, – сказал заместитель генерального директора и главный технический директор Eutelsat Йохан Лерой».

В марте 2017 года агентство подписало контракт с Eutelsat Communications на разработку, интеграцию и эксплуатацию полезной нагрузки Egnos следующего поколения. Контракт охватывает этапы подготовки и предоставления услуг GEO-3 и обеспечивает непрерывную доступность сигнала Egnos в космосе (SIS) и плавный переход от Egnos V2.

Европейская геостационарная служба навигационного покрытия в настоящее время используется для повышения производительности GPS и будет дополнять Galileo с 2025 года. Система была развёрнута для обеспечения безопасности жизнедеятельности навигационных служб для авиации, морских и наземных пользователей.

Система использует измерения ГНСС, выполненные эталонными станциями, развёрнутыми в основном в Европе и Северной Африке. Эти измерения передаются в Центр, где вычисляются дифференциальные поправки и сообщения о целостности. Эти расчёты затем транслируются по всей охватываемой территории с помощью геостационарных спутников.

Информация, предоставляемая европейской службой навигационного покрытия, повышает точность и надёжность навигации, и также передаёт точный сигнал времени.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PowDI
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.