Технологии

Еврокомиссия запускает исследование по целостности навигационного покрытия для дорожных приложений

3 Августа 2020
Еврокомиссия запускает исследование по целостности навигационного покрытия для дорожных приложений

Европейская комиссия при поддержке GSA (Европейское агентство по ГНСС) запустила проект с использованием EGNOS, европейской спутниковой геостационарной службы навигационного покрытия (SBAS), с целью разработки специальной концепции целостности (integrity concept) для критически важных приложений, касающихся оплаты и ответственности в дорожном секторе, таких как дорожные сборы или страхование по системе «платишь-как-ездишь» в 2025-2035 годах.

Исследование, инициированное Генеральным директоратом Еврокомиссии по обороне, промышленности и космосу (DG-DEFIS), будет проведено под техническим надзором GSA и оценено пользователями из дорожных секторов. Оно позволит выявить потребности пользователей и служб, разработать соответствующую концепцию целостности и определить схему предоставления услуг. В рамках концепции целостности на уровне пользователей консорциум разработает алгоритмы работы с локальной средой (например, многопутевой) дорожного сектора.

Обеспечение целостности

При определении сервиса, проект будет оценивать степень, в которой изменения текущих услуг EGNOS, пользовательского оборудования или схемы предоставления услуг необходимы для обеспечения требуемой гарантии целостности. Целостность в этом контексте относится к уровню доверия или надёжности пользовательского решения, включая позиционирование, навигацию или хронометраж.

Бортовая установка (OBU) будет включать в себя все функции, необходимые для выверения позиции в ситуациях, когда речь идёт о принудительном исполнении, платежах и связанных с ними претензиях. Поскольку датчик еГНСС может быть только одним компонентом в OBU, проект определит, какие другие технологии или компоненты могут потребоваться в дополнение к текущим сигналам EGNSS и каков будет минимальный вклад каждого элемента и при каких условиях в общую гарантию целостности.

Это исследование полностью финансируется Европейской комиссией в рамках программы исследований и инноваций H2020 из бюджета, выделенного на развитие миссии EGNOS. GSA отвечает за технический надзор за проектом от имени Еврокомиссии.

Индивидуальные премии

Страхование «плати-сколько-ездишь» (PAYD) и «плати-как-ездишь» (PHYD) – это новые приложения в дорожном секторе, позволяющие адаптировать страховые взносы, уплачиваемые страхователем.

В будущем и другие дорожные приложения, такие как реконструкция аварий, мобильность как услуга, мониторинг нарушений правил дорожного движения и управление штрафами, мониторинг заторов на дорогах, автоматическая зарядка на автостоянках и т.д., смогут также полагаться на навигационные данные транспортного средства.

Ответственные и платёжеспособные приложения очень чувствительны к необнаруженным крупным навигационным ошибкам, поскольку могут возникнуть значительные юридические или экономические последствия для поставщика услуг или приложений. Неправильное определение текущей скорости автомобиля вместе с ошибочными данными о его местоположении могут повлиять на стоимость полиса пользователя дорог, связанную с его навыками и привычками. Ему становится очень трудно доказать, что он переплачивает за страховку, а поставщикам услуг – избегать занижения выплат своим клиентам. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2riqm
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.