Технологии

Еврокомиссия запускает исследование по целостности навигационного покрытия для дорожных приложений

3 Августа 2020
Еврокомиссия запускает исследование по целостности навигационного покрытия для дорожных приложений

Европейская комиссия при поддержке GSA (Европейское агентство по ГНСС) запустила проект с использованием EGNOS, европейской спутниковой геостационарной службы навигационного покрытия (SBAS), с целью разработки специальной концепции целостности (integrity concept) для критически важных приложений, касающихся оплаты и ответственности в дорожном секторе, таких как дорожные сборы или страхование по системе «платишь-как-ездишь» в 2025-2035 годах.

Исследование, инициированное Генеральным директоратом Еврокомиссии по обороне, промышленности и космосу (DG-DEFIS), будет проведено под техническим надзором GSA и оценено пользователями из дорожных секторов. Оно позволит выявить потребности пользователей и служб, разработать соответствующую концепцию целостности и определить схему предоставления услуг. В рамках концепции целостности на уровне пользователей консорциум разработает алгоритмы работы с локальной средой (например, многопутевой) дорожного сектора.

Обеспечение целостности

При определении сервиса, проект будет оценивать степень, в которой изменения текущих услуг EGNOS, пользовательского оборудования или схемы предоставления услуг необходимы для обеспечения требуемой гарантии целостности. Целостность в этом контексте относится к уровню доверия или надёжности пользовательского решения, включая позиционирование, навигацию или хронометраж.

Бортовая установка (OBU) будет включать в себя все функции, необходимые для выверения позиции в ситуациях, когда речь идёт о принудительном исполнении, платежах и связанных с ними претензиях. Поскольку датчик еГНСС может быть только одним компонентом в OBU, проект определит, какие другие технологии или компоненты могут потребоваться в дополнение к текущим сигналам EGNSS и каков будет минимальный вклад каждого элемента и при каких условиях в общую гарантию целостности.

Это исследование полностью финансируется Европейской комиссией в рамках программы исследований и инноваций H2020 из бюджета, выделенного на развитие миссии EGNOS. GSA отвечает за технический надзор за проектом от имени Еврокомиссии.

Индивидуальные премии

Страхование «плати-сколько-ездишь» (PAYD) и «плати-как-ездишь» (PHYD) – это новые приложения в дорожном секторе, позволяющие адаптировать страховые взносы, уплачиваемые страхователем.

В будущем и другие дорожные приложения, такие как реконструкция аварий, мобильность как услуга, мониторинг нарушений правил дорожного движения и управление штрафами, мониторинг заторов на дорогах, автоматическая зарядка на автостоянках и т.д., смогут также полагаться на навигационные данные транспортного средства.

Ответственные и платёжеспособные приложения очень чувствительны к необнаруженным крупным навигационным ошибкам, поскольку могут возникнуть значительные юридические или экономические последствия для поставщика услуг или приложений. Неправильное определение текущей скорости автомобиля вместе с ошибочными данными о его местоположении могут повлиять на стоимость полиса пользователя дорог, связанную с его навыками и привычками. Ему становится очень трудно доказать, что он переплачивает за страховку, а поставщикам услуг – избегать занижения выплат своим клиентам. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2riqm
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.