Электромобиль – низкоуглеродное решение?

Автомобили и двигатели внутреннего сгорания не пощадили окружающую среду. Но давайте перестанем притворяться, что электромобили придут и спасут положение, рассуждает Райан Джерарди. Может, они только усугубят проблему?
Изменение климата – вещь отдельная. С одной стороны, это вызывает разногласия: вызвано ли это человеком или нет и, что более важно, как мы можем уменьшить ущерб. С другой стороны, это объединяет, поскольку лозунг звучит всё чаще и громче: «Мы должны заботиться о планете!».
Многие утверждают, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания являются основной причиной выбросов углерода, но это заблуждение. Да, автомобили выбрасывают углекислый газ, но если сравнить сегодняшние двигатели с ДВС и те, которые производились 30, 20 или даже всего 10 лет назад, мы увидим существенную разницу.
Согласно данным EPA (Агентство по охране окружающей среды), сегодняшние легковые автомобили выбрасывают примерно по 4,6 тонны углерода в год, исходя из среднего расхода 10,4 л на 100 км. Но в 2020 модельном году средний предполагаемый реальный уровень выбросов CO2 для всех новых автомобилей упал на 7 галлонов на милю – до 349, самого низкого уровня из когда-либо измеренных. Экономия топлива увеличилась на 0,5 миль на галлон до 25,4 миль на галлон (9,3 л / 100 км), достигнув рекордного уровня.
Проще говоря, с 2004 года выбросы CO2 снизились на 24%, а экономия топлива увеличилась на 32%.
По данным EPA, по сравнению с автомобилями 1960-х годов современные автомобили на 98-99% чище с точки зрения выбросов. А как соотносятся выбросы углерода от автомобилей, работающих на бензине, по сравнению с другими источниками углерода?
Профессиональный спорт. Профессиональные виды спорта часто упускают из виду как гигантский источник выбросов углекислого газа и других угроз для окружающей среды. Гольф, например, несёт ответственность за гигантскую вырубку естественных лесов и зелёных насаждений, а также за сверхмерное потребление воды, чтобы поддерживать свои фервеи в отличной форме.
Большие спортивные арены часто порождают ошеломляющие выбросы. Например, во время Суперкубка 2005 года за один день было выброшено в атмосферу более 1 миллиона тонн, что примерно эквивалентно пробегу легкового автомобиля в 2,5 миллиона миль (4,03 миллиона километров).
Сельское хозяйство и землепользование. Сельскохозяйственная отрасль в значительной степени зависит от бензиновых тракторов, грузовиков и множества другой техники. Нас предупреждали, что нация, которая разрушает свою почву, разрушает себя, и эта истина становится верной, когда мы видим, насколько сильно хранение навоза и использование удобрений наносят ущерб окружающей среде и оставляют шокирующие выбросы CO2. Программа ООН по окружающей среде указывает, что промышленное сельское хозяйство вызывает особую озабоченность, потому что методы, используемые для масштабирования производства, создают огромные выбросы.
Блокчейн и крипто-майнинг. Криптовалюта может быть новейшей и величайшей вещью, когда речь идёт о глобальной экономике, но требования, которые она предъявляет к окружающей среде, ошеломляют, поскольку майнинг криптовалюты в значительной степени зависит от электричества.
Исследование, опубликованное Forex в ноябре 2021 года, показало, что только майнинг биткойнов сжигает 76 миллиардов кВтч энергии в год, что эквивалентно чуть более 6 миллиардам галлонов (22,7 миллиарда литров) бензина. В том же отчёте говорится, что потребуется посадка 300 миллионов новых деревьев, чтобы компенсировать эти ежегодные расходы на охрану окружающей среды.
Может быть, поэтому Китай, как сообщает Reuters, прекратил майнинг новой криптовалюты ?
Генерация электроэнергии. Аккумуляторные электромобили были ложно представлены нам как экологически чистый и устойчивый вид транспорта будущего. Но при этом игнорируется необходимость вырабатывать электроэнергию для зарядки аккумуляторов электромобилей. Это электричество вырабатывается в основном с помощью турбин, питаемых, как вы уже догадались, ископаемым топливом.
Таким образом, хотя сами электромобили не выделяют парниковых газов, то, как мы заряжаем их аккумуляторы, безусловно, делает это. В 2019 году на производство электроэнергии и тепла приходилось 25% всех выбросов парниковых газов.
Если и есть что-то, что нас объединяет, так это желание заботиться об окружающей среде. Сыграли ли автомобили и двигатель внутреннего сгорания какую-то роль в причинении вреда окружающей среде? Абсолютно. Но давайте перестанем притворяться, что электромобили придут и спасут положение. Они действительно могут усугубить проблему.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал