Технологии

Эксперты обращают внимание на навигационные тренды 2024 года

31 Августа 2023
Эксперты обращают внимание на навигационные тренды 2024 года

Основные тенденции в области навигационных технологий 2024 года включают в себя, среди прочего, 3D-навигацию, системы осведомлённости о предметной области (DAS) и дистанционное зондирование. Для этого исследования была проанализирована выборка из более чем 800 стартапов и масштабируемых компаний.

1. Автономная навигация трансформирует область навигационных технологий, позволяя транспортным средствам и другим устройствам перемещаться без вмешательства человека. Эта технология объединяет датчики, камеры и алгоритмы, позволяющие устройствам обнаруживать окружающую среду и реагировать на неё в режиме реального времени.

Эксперты рассчитывают, что автономные транспортные средства будут перемещаться более эффективно, избегая пробок на дорогах и выбирая самый прямой маршрут к месту назначения. Кроме того, это должно привести к снижению риска несчастных случаев за счёт обнаружения потенциальных опасностей и реагирования на них.

2. Indoor-позиционирование предоставляет возможности навигации внутри зданий и других закрытых помещений. Такие решения используют датчики, маяки и алгоритмы для определения местоположения устройства относительно его окружения. Используя позиционирование в помещении, люди перемещаются и отслеживают объекты в закрытых помещениях, в таких местах, как аэропорты, торговые центры и больницы, где сигналы ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) недоступны или ненадёжны.

Эти системы также позволяют организациям интегрировать геолокационные услуги, такие как персонализированные рекомендации и таргетированная реклама.

3. Расширенная ГНСС — это технология, которая использует дополнительные датчики и алгоритмы по сравнению с традиционным для более точного отслеживания местоположения приёмника. Это позволяет обновлять информацию о дорожном движении в режиме реального времени, голосовые подсказки и указания полосы движения, предоставляя водителям и другим пользователям более точную и эффективную навигацию.

Кроме того, эти системы полезны и в других приложениях, таких как отслеживание активов или мониторинг передвижения людей и транспортных средств. Таким образом, расширенная ГНСС улучшает управление активами и безопасность, одновременно сокращая время в пути и повышая общую производительность.

4. 3D-навигация обеспечивает более иммерсивный (погружающий в искусственную среду) и точный опыт, в отличие от традиционных 2D-карт. Это позволяет пользователям визуализировать своё окружение и обеспечивает более реалистичное представление мира. Эта технология расширяет возможности навигации в городских условиях, где здания и другие конструкции закрывают обзор традиционных карт.

Используя 3D-навигацию, пользователи лучше понимают своё окружение и упрощают получения навигационных сведений. Кроме того, 3D-навигация обеспечивает более точные указания, принимая во внимание изменения высоты, которые влияют на время в пути, например, холмы или мосты.

5. Навигация без ГНСС обеспечивает точную и надёжную навигацию в районах, где эти сигналы запрещены или недоступны. Для этого такие системы используют датчики, камеры и алгоритмы для обследования окружающей среды и реагирования на неё в режиме реального времени.

Используя навигацию, лишённую ГНСС, пользователи перемещаются по туннелям, городским каньонам и другим местам с дефицитом ГНСС. Это также повышает точность сигналов спутниковой навигации в таких местах, как разбросанные фабрики и перерабатывающие заводы, где сигнал ГНСС недоступен или слаб.

6. Дистанционное зондирование предоставляет информацию об окружающей среде в режиме реального времени с помощью датчиков, камер и радиолокационных систем для обнаружения и анализа данных на расстоянии. Оно анализирует условия дорожного движения, обновления погоды и факторы окружающей среды, влияющие на навигацию, чтобы обеспечить пользователям более безопасное путешествие.

Технология также отслеживает движение кораблей, самолётов и транспортных средств, предоставляя водителям полный обзор окружающей среды. Дистанционное зондирование особенно полезно для навигации в отдалённых и опасных местах, таких как открытые океаны, затопленные города и районы, пострадавшие от стихийных бедствий.

7. DAS предоставляют информацию об окружающей среде в режиме реального времени. Они объединяют данные из различных источников, включая камеры наблюдения, радиолокационные системы и другие датчики, чтобы обеспечить комплексное представление об окружающей среде.

Технология отслеживает движение кораблей, самолётов и других транспортных средств в режиме реального времени, чтобы принимать обоснованные решения о маршрутах навигации и избегать потенциальных опасностей. DAS также отслеживает передвижение людей и активов, позволяя организациям лучше управлять своей деятельностью.

8. Облачная навигация обеспечивает точную и эффективную навигацию за счёт использования данных, хранящихся в облаке. Эти данные включают спутниковые снимки, данные о дорожном движении и информацию о погоде. Облачная навигация также предлагает информацию в режиме реального времени об окружении пользователя, включая обновления трафика, дорожные условия и прогнозы погоды.

Кроме того, облачные вычисления позволяют коммунальным предприятиям хранить и обмениваться данными о местоположении, позволяя транспортным средствам и дронам получать доступ к навигационной истории и делиться местоположением с другими. В целом, облачная навигация обеспечивает путешественникам более безопасную и надёжную навигацию, адаптированную к индивидуальным потребностям.

9. Голосовая навигация. Технология голосовой активации в навигации обеспечивает удобство её использования без помощи рук, позволяя пользователям взаимодействовать с навигационной системой с помощью голосовых команд. Это избавляет водителей от необходимости физически взаимодействовать с устройствами, отрывать руки от руля и отвлекаться от дороги.

Эта технология повышает безопасность и уменьшает отвлекающие факторы, предоставляя водителям информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени, прогнозы погоды и помощь на каждом повороте. Голосовая навигация позволяет водителям автомобилей, пешеходам и туристам перемещаться в оживлённых и перегруженных районах без физического вмешательства в работу устройства.

10. Носимые устройства, такие как умные часы и умные очки, предоставляют пользователям более удобную и доступную навигацию, позволяя им перемещаться без смартфонов или других устройств. Они предоставляют навигаторам тактильную обратную связь, например вибрацию или оповещения, чтобы указать, когда им нужно повернуть или изменить направление.

Эта технология полезна для активного отдыха, например пеших или велосипедных прогулок, когда спортсменам необходимо держать руки свободными. Носимые устройства упрощают навигацию, а также повышают безопасность и удобство для пользователей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~W8Ha5
25.06.2024
Система, реализованная в виде приложения для смартфона, использует QR-коды, которые заранее сгенерированы и прикреплены к стенам внутри здания.
24.06.2024
Чтобы повысить производительность интеграции ИНС/ГНСС во время прерывания спутниковых сигналов, китайские исследователи использовали новый алгоритм обучения нейронной сети для интегрированной системы разведки ИНС/ ГНСС во время сбоя ГНСС.
21.06.2024
Недавно, в журнале Navigation, был описан возможный подход к навигации на основе низкоорбитальных спутниковых сигналов возможностей (SoOp), использующих наблюдения доплеровского сдвига несущей.
20.06.2024
Ученые Севастопольского государственного университета разрабатывают систему позиционирования подводных беспилотников, которая позволит обеспечить миллиметровые точности.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.