Технологии

Эксперт: Темп развития беспилотной авиационной сферы в России резко вырос

31 Августа 2023
Эксперт: Темп развития беспилотной авиационной сферы в России резко вырос

На сегодняшний день Россия системно отстает от мировых лидеров, таких как США, Китай, Израиль и ряд европейских стран, по развитию гражданских беспилотных авиационных систем (БАС). Однако в последнее время темпы развития значительно выросли. Об этом в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» заявил директор АНО «Аналитический центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

«Если говорить про гражданские беспилотники, мы отстаем от мировых лидеров, к которым относятся США (лидер по коммерческим применениям), Китай (лидер по производству БАС), ряд европейский держав, Израиль (передовые по инновационным разработкам) и некоторые другие страны. Отстаем системно - и в части разработки, производства и сертификации БАС, и в части инфраструктурных решений. Однако, за последнее время темп развития беспилотной авиационной сферы в России резко вырос», - сказал он.

Эксперт отметил, что в стране разработан Национальный проект по развитию беспилотной авиации, который должен быть утвержден в ближайшее время. Его реализация планируется с 2024 года, однако уже сегодня ФОИВы (федеральные органы исполнительной власти) и участники рынка решают множество «операционных» задач.

Национальный проект реализуется по пяти ключевым направлениям развития беспилотной авиации, структурно оформленным в пять федеральных проектов, которые закреплены за ответственными ФОИВами. Первое направление касается стимулирования спроса на отечественные БАС. Второе – разработок и серийного производства таких систем, а также создания крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье направление предполагает развитие инфраструктуры, включающее, в том числе, организацию воздушного движения БВС (беспилотных воздушных судов), развитие сети аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвёртое – подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое – фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС.

Сергей Жуков также уточнил, что по имеющимся оценкам, российские предприятия в этом году произведут свыше 6 тыс. гражданских БАС различных типов, в 2024 году - уже около 18 тыс. штук, к 2030 году предполагается производить более 30 тыс. единиц.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~p47uT
20.05.2024
Президент России Владимир Путин во время своего визита в Китай рассказал о сложном пути создания российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и отметил, что гордится тем, что проект все же был реализован.
16.05.2024
Создание интегрированной информационно- коммуникационной среды, обеспечивающей потребности федеральных ведомств и хозяйствующих субъектов российской экономики в информации, неразрывно связано с использованием национальной навигационной системы ГЛОНАСС. Для эффективного применения космических данных необходимо постоянное совершенствование орбитальной и наземной инфраструктур системы, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.
16.05.2024
Подразделение оборонных инноваций (DIU) Минобороны США объявило о приёме заявок на участие в Программе перехода на квантовые датчики (TQS), целью которой является повышение возможностей вооружённых сил США с помощью передовых квантовых технологий.
15.05.2024
Анонсированный вице-премьером Денисом Мантуровым новый национальный проект, направленный на усиление позиций России в космосе, должен, в первую очередь, быть нацелен на более эффективное применение космических технологий в экономике и жизни людей. Заказ на развитие космических технологий должен идти, в первую очередь, от хозяйствующих субъектов. Об этом заявил эксперт Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Олег Слепец в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.