Технологии

Эксперт: Темп развития беспилотной авиационной сферы в России резко вырос

31 Августа 2023
Эксперт: Темп развития беспилотной авиационной сферы в России резко вырос

На сегодняшний день Россия системно отстает от мировых лидеров, таких как США, Китай, Израиль и ряд европейских стран, по развитию гражданских беспилотных авиационных систем (БАС). Однако в последнее время темпы развития значительно выросли. Об этом в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» заявил директор АНО «Аналитический центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

«Если говорить про гражданские беспилотники, мы отстаем от мировых лидеров, к которым относятся США (лидер по коммерческим применениям), Китай (лидер по производству БАС), ряд европейский держав, Израиль (передовые по инновационным разработкам) и некоторые другие страны. Отстаем системно - и в части разработки, производства и сертификации БАС, и в части инфраструктурных решений. Однако, за последнее время темп развития беспилотной авиационной сферы в России резко вырос», - сказал он.

Эксперт отметил, что в стране разработан Национальный проект по развитию беспилотной авиации, который должен быть утвержден в ближайшее время. Его реализация планируется с 2024 года, однако уже сегодня ФОИВы (федеральные органы исполнительной власти) и участники рынка решают множество «операционных» задач.

Национальный проект реализуется по пяти ключевым направлениям развития беспилотной авиации, структурно оформленным в пять федеральных проектов, которые закреплены за ответственными ФОИВами. Первое направление касается стимулирования спроса на отечественные БАС. Второе – разработок и серийного производства таких систем, а также создания крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье направление предполагает развитие инфраструктуры, включающее, в том числе, организацию воздушного движения БВС (беспилотных воздушных судов), развитие сети аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвёртое – подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое – фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС.

Сергей Жуков также уточнил, что по имеющимся оценкам, российские предприятия в этом году произведут свыше 6 тыс. гражданских БАС различных типов, в 2024 году - уже около 18 тыс. штук, к 2030 году предполагается производить более 30 тыс. единиц.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~p47uT
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.