Технологии

Эксперт: Создание российско-китайской подкомиссии по навигации существенно активизирует совместную работу в данной сфере

21 Марта 2023
Эксперт: Создание российско-китайской подкомиссии по навигации существенно активизирует совместную работу в данной сфере

Создание подкомиссии по сотрудничеству России и Китая в области спутниковой навигации, распоряжение о которой подписано Правительством РФ на фоне визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Москву, позволит повысить значимость принимаемых совместных решений по вопросам развития систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и «Бейдоу». Кроме того, данный шаг позволит существенно активизировать совместную работу двух стран по реализации проектов практического применения технологий спутниковой навигации в различных сферах экономики, такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «ИнтелТех» Александр Борейко.

Как отметил эксперт в своем комментарии, создание подкомиссии по вопросам спутниковой навигации - ожидаемый шаг и логичный этап развития российско-китайского сотрудничества в данной области.

Он напомнил, что организационную и международно-правовую основу действующего в настоящий момент механизма взаимодействия России и Китая на правительственном уровне составляет Соглашение между правительствами двух стран от 27 июня 1997 года, а также ряд протоколов к нему. Как указано в межправительственном Соглашении, оно направлено на создание механизма координации сотрудничества двух государств в торговой, экономической, военной, научно-технической, энергетической, транспортной, в сфере ядерной энергетики и других областях, в том числе по крупным проектам и долгосрочным программам сотрудничества, имеющим стратегическое значение. В соответствии с данным межправительственным Соглашением создана Российско-Китайская Комиссия по подготовке регулярных встреч глав правительств.

По словам Александра Борейко, космическая тематика в повестке Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств до прошлого года была представлена в рамках деятельности подкомиссии по сотрудничеству в области космоса, а также в рамках работы комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации. В прошлом году российская и китайская стороны, учитывая важность и стратегическую значимость двустороннего сотрудничества в области спутниковой навигации, договорились о фактическом повышении уровня взаимодействия в данной сфере и создании специализированной подкомиссии по сотрудничеству в области спутниковой навигации.

«Таким образом, возрастает статус переговорной площадки, а также значимость принимаемых совместных решений» - заключил собеседник журнала.

По его мнению, данное решение и его юридическое оформление позволит активизировать совместную работу как по уже ведущимся проектам в области спутниковой навигации, так и запустить новые направления сотрудничества в данной области.

«Спутниковая навигация была и остается одним из важнейших направлений российско-китайского взаимодействия. Реализуемые проекты по применению технологий ГЛОНАСС и «Бейдоу» в сфере автомобильного транспорта, цифровизации международных транспортных коридоров, в сельском хозяйстве, в гражданской авиации и других областях чрезвычайно важны для обеспечения эффективности и конкурентоспособности отечественной экономики, для развития как традиционных, так и высокотехнологичных отраслей. Спутниковые навигационные технологии составляют основу национальной безопасности и технологического суверенитета обоих государств. Уверен, что активизация сотрудничества придаст новый импульс как проводимым проектам, так и перезапустит совместные проекты, временно «поставленные на паузу», - заключил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WOuxu
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.