Технологии

Эксперт: Роскосмос не смог обеспечить улучшения точностных характеристик системы ГЛОНАСС

13 Ноября 2020
Эксперт: Роскосмос не смог обеспечить улучшения точностных характеристик системы ГЛОНАСС

Российской навигационной системе ГЛОНАСС за восемь лет не удалось достигнуть точностей, заявленных в федеральной целевой программе развития системы на 2012–2020 годы. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на материалы госкорпорации «Роскосмос».

«К концу 2020 года не удалось достичь параметров, указанных в утвержденной правительством в 2012 году ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы». Для обычных гражданских пользователей точность системы должна была улучшиться с 9,6 метра до 8,5 метра, а точность для спецпотребителей, учитывая только сигнал космических аппаратов без использования дополнительных наземных средств повышения точности, с 2,8 метра до 0,6 метра. Пока же средняя потребительская точность по состоянию на 2020 год остается чуть лучше уровня 2012 года — 9,5 метра против 9,6 метра восемь лет назад», - цитирует агентство документ.

Сообщается, что самые высокие показатели точности у ГЛОНАСС были достигнуты в январе 2020 года и составили 0,93 метра. Для сравнения, лучшие точностные показатели навигационной системы США системы GPS была зафиксированы 1 июня 2020 года и составили 0,38 метра, средняя точность системы составляет 0,52 метра, а худший показатель за год был зафиксирован 26 июля и составил 0,9 метра.

glonass_m_k_k2.png

«При этом из материалов госкорпорации следует, что новые отечественные навигационные спутники с высокоточным сигналом, а таких шесть аппаратов (всего же в системе ГЛОНАСС 28 космических аппаратов), показали в 2020 году намного большую точность, чем средний показатель по системе — 0,38 метра, что равно лучшему показателю работы GPS», - пишут «РИА Новости».

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, основной причиной того, что за прошедшие годы не удалось улучшить точность системы ГЛОНАСС, являются санкции, введенные западными странами против России. В частность именно поэтому не удалось закупить радиационностойкую аппаратуру категории Space для создания новых навигационных спутников. «Пришлось очень сильно менять сроки и конструкцию космических аппаратов. Многим комплектующим однозначной замены нет», - сказал эксперт.

По словам Муравьева, необходимо переводить орбитальный сегмент на новые космические аппараты – «Глонасс-К2». «Действительно, по точности ГЛОНАСС не дотягивает до того, что планировали. Это из-за орбитального сегмента, который отстает. Конечно, с «Глонасс-М» уже не достичь таких характеристик точности», - отметил он.

При этом, как сказал эксперт, с точки зрения навигационной аппаратуры потребителя в России больших проблем нет. «Приемную аппаратуру мы подготовили, чтобы работать с новыми сигналами, с улучшенными характеристиками», - уточнил Муравьев.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jNioN
27.11.2024
Основное преимущество операционной совместимости многоорбитальных систем заключается в возможности гарантировать подключение к сети при любых обстоятельствах, каковым бы не было местоположение пользователя, его движение и время спроса на обслуживание.
26.11.2024
До конца этой недели Россия с помощью ракет «Союз» отправит на орбиту несколько спутников с космодромов Плесецк и Восточный, об этом сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» источник в авиакосмическсой отрасли.
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.