Технологии

Эксперт: Производители сегодня должны обратить внимание на производство дронов с помехозащищенным навигационным приемником

27 Сентября 2022
Эксперт: Производители сегодня должны обратить внимание на производство дронов с помехозащищенным навигационным приемником

Российские военные посоветовали отечественной промышленности обратить свое внимание на производство беспилотных летательных аппаратов с помехозащищенным навигационным приемником, цена которых должна быть приемлемой.

«В качестве рекомендаций, которые мы можем сказать открыто, на данный момент необходимо производителям сосредоточить свое внимание на создании летательных аппаратов с помехозащищенным навигационным приемником … Эти летательные аппараты должны быть, естественно, снабжены средствами оповещения об облучении, системами «свой-чужой», они должны быть просты в обращении», - сказал в ходе круглого стола в Совете Федерации «Перспективы развития технологий беспилотных транспортных средств в РФ» представитель Минобороны РФ полковник Игорь Ищук.

Он также выразил сожаление, что большинство производимых сегодня в России авиационных беспилотников не удовлетворяют тактико-техническим требованиям Министерства обороны РФ. «Минобороны разработаны соответствующие тактико-технические требования, предъявляемые к беспилотным летательным аппаратам. И большинство производителей, к сожалению, не способны их выполнить. И основная проблема невыполнения - элементная база», - сказал представитель ведомства.

По его словам, в связи с данной ситуацией, военные вынуждены «идти на упрощение, на дополнительные соглашения, на прием беспилотных летательных аппаратов в эксплуатацию в опытном режиме».

Он также отметил, что для тяжелых беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета основной проблемой сегодня является регулирование вопросов полетов, которое очень затруднено.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Gpfiy
26.12.2024
Ученые МФТИ разработали программу для формирования высококачественных изображений космических объектов, что улучшит мониторинг околоземного пространства и навигацию в космосе. Об этом сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ.
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.