Технологии

Эксперт: Конвейерное производство спутников не должно исключать возможности их быстрого улучшения

9 Января 2024
Эксперт: Конвейерное производство спутников не должно исключать возможности их быстрого улучшения

Запуск конвейерной сборки космических аппаратов не должно исключать возможности оперативного внедрения новых технологий и модернизации спутников. Промышленность не должна массово производить устаревающую технику. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» высказал Герой России летчик-космонавт Федор Юрчихин.

«Сегодня говорят, что мы будем наращивать количество спутников на орбите. Но какие это будут спутники? Нужны определенные тактико-технические характеристики, не уступающие общемировым. И когда сегодня заявляют, что мы создаем конвейеры для спутников, мне бы очень хотелось, чтобы эти конвейеры могли быстро перестраиваться под новые технологии. Чтобы мы не выпускали десятилетиями устаревшую продукцию. Конвейеры у нас должны быть созданы таким способом, чтобы мы могли их быстро перестраивать. Мы не имеем право сегодня запускать в производство морально устаревшую технику. Мы должны идти вперед», - сказал он.

По словам летчика-космонавта, развитие спутникостроения должно идти с учетом потребностей государственной безопасности. «Не будем забывать, развитие должно идти с учетом потребностей государственной безопасности. Не может быть такого: есть потребность в спутниках с передачей терабайтов информации, обеспечением точности привязки в сантиметры, а то и в миллиметры, а промышленность говорит, что может создать спутник пропускной способностью только в килобайты, а привязки в метровом диапазоне. Нет, мы должны делать именно то, что обеспечит нашу безопасность», - подчеркнул Юрчихин.

Ранее глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов заявил, что Россия должна выйти на производство 250 космических аппаратов в год к концу 2025 - началу 2026 годов. Такие темпы производства станут возможны благодаря технологической трансформации предприятий и конвейерной сборки спутников, которая будет осуществляться на ИСС Решетнева - мощность примерно 125 аппаратов в год - и на НПО им Лавочкина совместно с другими предприятиями, тоже примерно 125 аппаратов. Сегодня Роскосмос производит 15-17 спутников в год.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3IHzw
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.