Технологии

Эксперт: 5G может полностью подавить навигационный сигнал спутниковых систем

23 Апреля 2020
Эксперт: 5G может полностью подавить навигационный сигнал спутниковых систем

Федеральная комиссия связи (ФКС) США разработало проект приказа по развертыванию сетей 5G в стране, сообщает пресс-служба ФКС. Данная инициатива может серьезно вмешаться в работу спутниковых навигационных систем.

«Сегодня председатель Федеральной комиссии по связи Аджит Пай распространил среди своих коллег проект приказа, который должен был одобрить с оговорками заявку Ligado (компании из США) на развертывание маломощной наземной общенациональной сети в L-диапазоне, которая в первую очередь будет поддерживать сервисы 5G и Internet of Things (Интернет вещей, IoT)», - говорится в пресс-релизе ФКС.

Предполагается разрешить использовать частоты в диапазонах 1526-1536 MHz, 1627.5-1637.5 MHz и 1646.5-1656.5 MHz. Инициативу ФКС уже поддержал госсекретарь США Майк Помпео, который отметил, что развертывание сетей 5G отвечает интересам национальной безопасности США и глобальной экономической безопасности, способствует развитию страны и ее мировому лидерству в этой области. 

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, то, будет ли технология 5G создавать помехи спутниковой навигации, зависит от того на каких частотах она будет реализована. Именно поэтому вопрос занятия частот ГНСС должен решаться на самом высоком уровне, в том числе на международном, и не один год. 

«Вышеуказанные частоты захватывают и ГЛОНАСС и GPS. Этот диапазон в Международном союзе электросвязи предназначен для спутниковой навигации и на вторичной основе для радиоастрономии», - уточнил эксперт. 

По его слова, если в США развернут сети 5G на данных частотах, то пойдут очень серьезные помехи для всех ГНСС: GPS, Galileo, BeiDou и ГЛОНАСС. «В зависимости от того, какой будет уровень сигнала 5G, он может или полностью подавлять навигационный сигнал или создавать ему различной интенсивности помехи. Больше всего это скажется на высокоточной навигации, где более «нежные» режимы», - пояснил Муравьев.  


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WqMBt
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.