Эксперт: 5G может полностью подавить навигационный сигнал спутниковых систем
Федеральная комиссия связи (ФКС) США разработало проект приказа по развертыванию сетей 5G в стране, сообщает пресс-служба ФКС. Данная инициатива может серьезно вмешаться в работу спутниковых навигационных систем.
«Сегодня председатель Федеральной комиссии по связи Аджит Пай распространил среди своих коллег проект приказа, который должен был одобрить с оговорками заявку Ligado (компании из США) на развертывание маломощной наземной общенациональной сети в L-диапазоне, которая в первую очередь будет поддерживать сервисы 5G и Internet of Things (Интернет вещей, IoT)», - говорится в пресс-релизе ФКС.
Предполагается разрешить использовать частоты в диапазонах 1526-1536 MHz, 1627.5-1637.5 MHz и 1646.5-1656.5 MHz. Инициативу ФКС уже поддержал госсекретарь США Майк Помпео, который отметил, что развертывание сетей 5G отвечает интересам национальной безопасности США и глобальной экономической безопасности, способствует развитию страны и ее мировому лидерству в этой области.
Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, то, будет ли технология 5G создавать помехи спутниковой навигации, зависит от того на каких частотах она будет реализована. Именно поэтому вопрос занятия частот ГНСС должен решаться на самом высоком уровне, в том числе на международном, и не один год.
«Вышеуказанные частоты захватывают и ГЛОНАСС и GPS. Этот диапазон в Международном союзе электросвязи предназначен для спутниковой навигации и на вторичной основе для радиоастрономии», - уточнил эксперт.
По его слова, если в США развернут сети 5G на данных частотах, то пойдут очень серьезные помехи для всех ГНСС: GPS, Galileo, BeiDou и ГЛОНАСС. «В зависимости от того, какой будет уровень сигнала 5G, он может или полностью подавлять навигационный сигнал или создавать ему различной интенсивности помехи. Больше всего это скажется на высокоточной навигации, где более «нежные» режимы», - пояснил Муравьев.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam