Технологии

EGNOS помогает операторам вертолётов

11 Августа 2015
EGNOS помогает операторам вертолётов
Европейское агентство ГНСС (GSA) запускает в Италии новый проект, который продемонстрирует дополнительные возможности системы дифференциальной коррекции EGNOS для вертолётов.

Итальянская организация Ente Nazionale Assistenza al Volo (ENAV), предоставляющая услуги по управлению воздушным движением и навигационному обеспечению, упрощает жизнь операторам вертолётных сервисов экстренной помощи (HEMS) с ново-опубликованными схемами посадки от EGNOS.

«Новые европейские спутниковые навигационные технологии, сервисы и приложения, опирающиеся на эти технологии, приобретают ключевое значение, когда дело касается авиации и полётов в отдалённые области, которые не обслуживает наземная инфраструктура, – сказал пресс-секретарь ENAV на презентации в Турине. – Ново-опубликованные схемы от ENAV позволят HEMS поднимать и сажать машины в сложных погодных условиях и ночью, осуществляя круглосуточный сервис по оказанию скорой помощи, покрывающий весь Пьемонт».

EGNOS не зависит ни от какой локальной наземной навигационной инфраструктуры, так что она может предоставлять приемлемые решения для небольших вертолётов или для больничных вертолётных площадок. Система существенно снимает с пилотов груз принятия решений, делая вертолётные площадки доступнее в плохую погоду – что имеет особенную ценность для медицинских и спасательных операций.

ENAV планирует расширять использование EGNOS для операторов. «Публикация этих схем позволит скорой помощи откликаться на звонки более быстро, эффективно и безопасно, несмотря ни на какие критические условия, – сказал пресс-секретарь. – В Пьемонте, где снег и дождь зимой могут сильно затруднить видимость, это будет особенно полезно».
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~h5T2M

18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.