Технологии

До 2030 года будут запущены около 15 новейших навигационных спутников «Глонасс-К2»

27 Апреля 2022
До 2030 года будут запущены около 15 новейших навигационных спутников «Глонасс-К2»

Около 15 навигационных спутников нового поколения «Глонасс-К2» будут запущены до 2030 года. Об этом говорится в презентации гендиректора компании «Информационные спутниковые системы» им. М. Ф. Решетнева (производитель спутников «Глонасс») Николая Тестоедова, представленной во вторник на международном навигационном форуме «Сфера».

«К 2030 году планируется запустить до 15 космических аппаратов», — отмечается в презентации.

Кроме того, планируется в 2022 году запустить один спутник «Глонасс-М» и восемь аппаратов «Глонасс-К» — до 2024 года. Также отмечается, что к концу 2024 года 14 космических аппаратов «Глонасс-М» и «Глонасс-К» в составе орбитальной группировки будут способны передавать гражданский сигнал L3 с кодовым разделением системы ГЛОНАСС.

Николай Тестоедов также сообщил в ходе форума, что в течение этого года будут созданы четыре космических аппарата «Глонасс».

«Два аппарата находятся в наземном резерве, будут запускаться в плановом порядке, четыре спутника мы изготовим еще в этом году», — сказал он.

По словам Тестоедова, восполнение орбитальной группировки ГЛОНАСС идет по оперативной необходимости. Он отметил, что система настолько востребована, что сегодня в эксплуатации, наземном хранении, орбитальном резерве, в разработке находятся шесть разных типов аппаратов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3tmZf
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.