Технологии

До 2030 года будут запущены около 15 новейших навигационных спутников «Глонасс-К2»

27 Апреля 2022
До 2030 года будут запущены около 15 новейших навигационных спутников «Глонасс-К2»

Около 15 навигационных спутников нового поколения «Глонасс-К2» будут запущены до 2030 года. Об этом говорится в презентации гендиректора компании «Информационные спутниковые системы» им. М. Ф. Решетнева (производитель спутников «Глонасс») Николая Тестоедова, представленной во вторник на международном навигационном форуме «Сфера».

«К 2030 году планируется запустить до 15 космических аппаратов», — отмечается в презентации.

Кроме того, планируется в 2022 году запустить один спутник «Глонасс-М» и восемь аппаратов «Глонасс-К» — до 2024 года. Также отмечается, что к концу 2024 года 14 космических аппаратов «Глонасс-М» и «Глонасс-К» в составе орбитальной группировки будут способны передавать гражданский сигнал L3 с кодовым разделением системы ГЛОНАСС.

Николай Тестоедов также сообщил в ходе форума, что в течение этого года будут созданы четыре космических аппарата «Глонасс».

«Два аппарата находятся в наземном резерве, будут запускаться в плановом порядке, четыре спутника мы изготовим еще в этом году», — сказал он.

По словам Тестоедова, восполнение орбитальной группировки ГЛОНАСС идет по оперативной необходимости. Он отметил, что система настолько востребована, что сегодня в эксплуатации, наземном хранении, орбитальном резерве, в разработке находятся шесть разных типов аппаратов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3tmZf
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).
26.12.2024
Ученые МФТИ разработали программу для формирования высококачественных изображений космических объектов, что улучшит мониторинг околоземного пространства и навигацию в космосе. Об этом сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ.
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.