Технологии

Чтобы чипы стали доступны, нужны новые производственные технологии

27 Июня 2022
Чтобы чипы стали доступны, нужны новые производственные технологии

Поскольку мировая автомобильная промышленность уже почти два года занята борьбой с нехваткой полупроводников, один из способов облегчить ситуацию – это переход на использование микросхем, предназначенных для использования в автомобилях. Необходимо внедрить чипы с более новой технологией производства, чтобы повысить их доступность для автомобильной промышленности.

Нынешняя нехватка полупроводников особенно влияет на силовые цепи в электронных компонентах, и это связано с тем, что тип используемых полупроводников работает на более старых устройствах.

Некоторые полупроводниковые чипы, используемые в автомобильных приложениях, основаны на 40-нанометровой технологии, довольно устаревшей, поэтому, когда разрабатываются новые продукты, необходимы более совершенные узлы, более совершенные технологические процессы и новые полупроводниковые микросхемы в дисплеи будущего.

Отрасль коллективно работает над внедрением чипов нового поколения, и в ближайшие несколько лет в новые технологии производства чипов будут вложены значительные инвестиции. Это также поможет увеличить мощности для этих полупроводников, которые могут быть использованы в автомобилестроении.

В то время как производители бытовой электроники и смартфонов внедряют новые технологические чипы с головокружительной скоростью, автомобильная промышленность всё ещё догоняет их. Современные мобильные устройства и ноутбуки уже переходят на 7-нанометровую технологию.

С другой стороны, чипы автомобильного класса также должны обеспечивать стабильную работу в течение значительно более длительного жизненного цикла продукта, составляющего 10-15 лет, и, следовательно, в некоторых компонентах необходимо сохранять 40-нм техпроцесс. Это одна из причин того, что отрасль сталкивается с проблемами поставок этих чипов старого поколения в нынешнем сценарии, когда некоторые мировые полупроводниковые гиганты уделяют основное внимание электронной промышленности и своим потребностям в чипах нового поколения.

Использование 7-нанометровой технологии позволяет размещать большее количество чипов на одной пластине. Можно было получить до 40 000 чипов на пластину в случае некоторых электронных устройств и только 20 000 чипов на пластину в случае других. Но все зависит от приложения и сложности устройства.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Autocar Professional

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~c7os6
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.