Технологии

Чтобы чипы стали доступны, нужны новые производственные технологии

27 Июня 2022
Чтобы чипы стали доступны, нужны новые производственные технологии

Поскольку мировая автомобильная промышленность уже почти два года занята борьбой с нехваткой полупроводников, один из способов облегчить ситуацию – это переход на использование микросхем, предназначенных для использования в автомобилях. Необходимо внедрить чипы с более новой технологией производства, чтобы повысить их доступность для автомобильной промышленности.

Нынешняя нехватка полупроводников особенно влияет на силовые цепи в электронных компонентах, и это связано с тем, что тип используемых полупроводников работает на более старых устройствах.

Некоторые полупроводниковые чипы, используемые в автомобильных приложениях, основаны на 40-нанометровой технологии, довольно устаревшей, поэтому, когда разрабатываются новые продукты, необходимы более совершенные узлы, более совершенные технологические процессы и новые полупроводниковые микросхемы в дисплеи будущего.

Отрасль коллективно работает над внедрением чипов нового поколения, и в ближайшие несколько лет в новые технологии производства чипов будут вложены значительные инвестиции. Это также поможет увеличить мощности для этих полупроводников, которые могут быть использованы в автомобилестроении.

В то время как производители бытовой электроники и смартфонов внедряют новые технологические чипы с головокружительной скоростью, автомобильная промышленность всё ещё догоняет их. Современные мобильные устройства и ноутбуки уже переходят на 7-нанометровую технологию.

С другой стороны, чипы автомобильного класса также должны обеспечивать стабильную работу в течение значительно более длительного жизненного цикла продукта, составляющего 10-15 лет, и, следовательно, в некоторых компонентах необходимо сохранять 40-нм техпроцесс. Это одна из причин того, что отрасль сталкивается с проблемами поставок этих чипов старого поколения в нынешнем сценарии, когда некоторые мировые полупроводниковые гиганты уделяют основное внимание электронной промышленности и своим потребностям в чипах нового поколения.

Использование 7-нанометровой технологии позволяет размещать большее количество чипов на одной пластине. Можно было получить до 40 000 чипов на пластину в случае некоторых электронных устройств и только 20 000 чипов на пластину в случае других. Но все зависит от приложения и сложности устройства.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Autocar Professional

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~c7os6
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.