Технологии

Четыре спутника Galileo – в испытательном центре ESA

26 Декабря 2014
Четыре спутника Galileo – в испытательном центре ESA
Инженеры ESA распаковали долгожданный рождественский подарок: последний спутник Galileo. Ему предстоят долгие испытания, пока не будет подтверждена его готовность к работе в космосе.

Спутник прибыл от своих германских производителей на грузовике, упакованный в контейнер с регулируемыми внешними условиями. Он был помещён в стерильную комнату в техническом центре ESA – ESTEC в Нидерландах. Там контейнер был вскрыт, и команда начала подготовку к испытаниям.
В космосе сейчас – шесть спутников Galileo, запущенные в 2011, 2012 и в августе этого года. О неудаче с последним запуском и о спасении пятого спутника «ВГ» уже неоднократно писал.

Спутники для Galileo делает OHB в Бремене, Германия, с навигационной полезной нагрузкой из SSTL, Гилфорд, Великобритания. Спутник под названием Flight Model 6 («Лётная модель 6»), или FM06, для краткости, присоединился к своим трём собратьям, которые дожидались его под крышей технического центра.

FM03 и FM04 уже прошли цикл испытаний, закончившийся многонедельным «термально-вакуумным» тестом. При этом спутники находились под воздействием тех же условий – вакуума и экстремальных температур, которым они будут подвергаться на орбите. Тем временем их навигационная полезная нагрузка и антенны внутри звуконепроницаемой камеры, изолирующей их от внешней вселенной, проходили радиочастотное тестирование. Теперь эта пара находится на хранении в техническом центре, дожидаясь обработки результатов приёмки.

Термально-вакуумные испытания FM05 только что закончились. Шестым спутником займутся уже в январе.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ThQYg
Тэги:

02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.