Технологии

Большинство водителей боятся самоуправляемых автомобилей

6 Марта 2023
Большинство водителей боятся самоуправляемых автомобилей

Отношение к автономным автомобилям изменилось к худшему. Опрос, проведённый AAA (автомобильная ассоциация США), показал, что 68% граждан «боятся» этой технологии, что на 13% больше, чем в прошлом году.

Эксперты не ожидали такого резкого снижения доверия по сравнению с предыдущими годами. Хотя, учитывая количество громких аварий, произошедших из-за чрезмерной зависимости от современных автомобильных технологий, это совсем не удивительно.

Потребителям не продаются автономные автомобили, определяемые как уровень 5, но 22% респондентов считают, что автомобили, использующие усовершенствованные системы помощи водителю уровня 2 (ADAS) с такими названиями, как «Тесла Автопилот» и «Ниссан ПроПилот Ассист», которые имеют ограниченные возможности, скажем, адаптивный круиз-контроль с центровкой полосы движения и автоматическое экстренное торможение, способны управлять автомобилем автономно.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) расследует несколько аварий со смертельным исходом с участием автомобилей «Тесла», в которых, возможно, был задействован автопилот или система полного самостоятельного вождения.

В прошлом месяце NHTSA объявило об отзыве 362 758 автомобилей «Тесла», оснащённых более продвинутой бета-версией фирменной системы полного самостоятельного вождения, после того, как продолжающееся расследование установило, что они могут превышать ограничения скорости, не всегда останавливаются перед знаками «Стоп» и могут проезжать перекрестки прямо, двигаясь по полосе, предназначенной только для поворота в «определённых и редких обстоятельствах».

Компания устранит проблемы с помощью обновления программного обеспечения системы по воздуху. 1 марта руководство компании заявило, что за последний год их машины с включённой бета-версией FSD испытывали сбой при срабатывании подушки безопасности примерно каждые 3,2 млн миль, что в ~ 5 раз безопаснее, чем в среднем по США за последнее время: каждые 0,6 млн миль.

Единственные по-настоящему самоуправляемые автомобили, используемые в настоящее время, эксплуатируются через службы вызова такси и доставки, подобные тем, которые работают в чётко определённых районах в некоторых городах и контролируются центральным диспетчерским пунктом.

Несмотря на опасения по поводу полностью автономных транспортных средств, эксперты заявляют, что шесть из десяти водителей «определённо» или «вероятно» захотят, чтобы их следующий автомобиль был оснащён ADAS.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам FOX News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~R2T4G
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.