Большинство водителей боятся самоуправляемых автомобилей

Отношение к автономным автомобилям изменилось к худшему. Опрос, проведённый AAA (автомобильная ассоциация США), показал, что 68% граждан «боятся» этой технологии, что на 13% больше, чем в прошлом году.
Эксперты не ожидали такого резкого снижения доверия по сравнению с предыдущими годами. Хотя, учитывая количество громких аварий, произошедших из-за чрезмерной зависимости от современных автомобильных технологий, это совсем не удивительно.
Потребителям не продаются автономные автомобили, определяемые как уровень 5, но 22% респондентов считают, что автомобили, использующие усовершенствованные системы помощи водителю уровня 2 (ADAS) с такими названиями, как «Тесла Автопилот» и «Ниссан ПроПилот Ассист», которые имеют ограниченные возможности, скажем, адаптивный круиз-контроль с центровкой полосы движения и автоматическое экстренное торможение, способны управлять автомобилем автономно.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) расследует несколько аварий со смертельным исходом с участием автомобилей «Тесла», в которых, возможно, был задействован автопилот или система полного самостоятельного вождения.
В прошлом месяце NHTSA объявило об отзыве 362 758 автомобилей «Тесла», оснащённых более продвинутой бета-версией фирменной системы полного самостоятельного вождения, после того, как продолжающееся расследование установило, что они могут превышать ограничения скорости, не всегда останавливаются перед знаками «Стоп» и могут проезжать перекрестки прямо, двигаясь по полосе, предназначенной только для поворота в «определённых и редких обстоятельствах».
Компания устранит проблемы с помощью обновления программного обеспечения системы по воздуху. 1 марта руководство компании заявило, что за последний год их машины с включённой бета-версией FSD испытывали сбой при срабатывании подушки безопасности примерно каждые 3,2 млн миль, что в ~ 5 раз безопаснее, чем в среднем по США за последнее время: каждые 0,6 млн миль.
Единственные по-настоящему самоуправляемые автомобили, используемые в настоящее время, эксплуатируются через службы вызова такси и доставки, подобные тем, которые работают в чётко определённых районах в некоторых городах и контролируются центральным диспетчерским пунктом.
Несмотря на опасения по поводу полностью автономных транспортных средств, эксперты заявляют, что шесть из десяти водителей «определённо» или «вероятно» захотят, чтобы их следующий автомобиль был оснащён ADAS.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал