Технологии

Ближайшее десятилетие может удивить в области беспилотного транспорта

12 Июля 2023
Ближайшее десятилетие может удивить в области беспилотного транспорта

Дорога вперёд для беспилотных автомобилей (AV) вымощена инновациями, и следующее десятилетие обещает оказаться для автомобильной промышленности захватывающим. Поскольку технологии продолжают развиваться быстрыми темпами, мечта о полностью автономных транспортных средствах становится всё ближе к реальности. Хотя можно не увидеть полной трансформации в одночасье, ближайшие годы, несомненно, принесут значительные изменения в путешествия и взаимодействие с транспортными средствами.

Одним из наиболее значительных достижений в области AV является разработка передовых систем помощи водителю (ADAS). Эти системы предназначены для помощи водителям в выполнении различных задач, таких как парковка, удержание полосы движения и предотвращение столкновений. По мере того, как технология ADAS становится всё более сложной, можно ожидать, что автомобили будут брать на себя больше ответственности за вождение, позволяя водителям сосредоточиться на других задачах, а то и вовсе расслабиться во время поездок на работу.

Ещё одним ключевым событием в мире AV является совершенствование сенсорных технологий. AV полагаются на различные датчики, такие как камеры, лидары, радары и ультразвуковые датчики, чтобы воспринимать своё окружение и принимать решения на основе этой информации. По мере того, как эти датчики станут более точными и доступными, они позволят AV работать более безопасно и эффективно.

Помимо достижений в области ADAS и сенсорных технологий, в будущем автономного автомобиля будет играть решающую роль расширение возможностей подключения 5G. Повышенная скорость и уменьшенная задержка сетей 5G позволят транспортным средствам взаимодействовать друг с другом и с инфраструктурой, такой как светофоры и дорожные знаки, в режиме реального времени. Эта связь между транспортным средством и всем (V2X) будет иметь важное значение для координации движений AV и предотвращения аварий.

По мере того, как AV становятся всё более распространёнными, стоит ожидать изменений в проектировании и использовании дорог. Например, выделенные полосы для AV могут стать более распространёнными, что позволит им двигаться на более высоких скоростях и с большей эффективностью, чем автомобили, управляемые людьми. Кроме того, потребность в парковочных местах может уменьшиться, поскольку AV могут высаживать пассажиров, а затем самостоятельно парковаться в более удалённых местах.

Нельзя недооценивать воздействие AV на транспортную отрасль в целом. AV, вероятно, приведут к снижению спроса на водителей-людей, особенно в сфере грузоперевозок и такси. Однако этот сдвиг может также создать новые рабочие места в таких областях, как техническое обслуживание транспортных средств, разработка программного обеспечения и управление инфраструктурой.

Кроме того, AV могут значительно повысить безопасность дорожного движения. Человек является причиной 94% дорожно-транспортных происшествий. Исключив возможность человеческой ошибки, AV могут значительно сократить количество аварий и спасти бесчисленное количество жизней.

Несмотря на множество преимуществ AV, существуют также проблемы, которые необходимо решать. Например, остаются нерешёнными вопросы об ответственности в случае ДТП с участием AV. Кроме того, необходимо учитывать возможность взлома и других угроз кибербезопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Следующее десятилетие станет поворотным моментом для разработки и внедрения AV. По мере того, как технологии продолжают развиваться и создаётся необходимая инфраструктура, можно ожидать постепенного перехода на AV на дорогах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NgdZF
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.