Технологии

Автономные и кооперативные аппараты создавать города в космосе

14 Июля 2025

При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня. Это событие стало продолжением миссии UND ROADS (Rendezvous and Operations for Autonomous Docking and Servicing), направленной на реализацию автономной стыковки малых космических аппаратов с использованием исключительно сигналов спутниковой навигации.

Миссия финансируется Университетом Северной Дакоты (UND). Она представляет собой интеграцию академических достижений и коммерческих инноваций в области аэрокосмической отрасли.

Идея UND ROADS возникла под влиянием проекта PAN (Pathfinder for Autonomous Navigation), который был создан и реализован преподавателями и студентами инженерного факультета Корнеллского университета. В рамках проекта PAN были использованы двухъядерные CubeSat — компактные и доступные модульные спутники.

Главный исследователь проекта PAN Мейсон Пек отметил, что AVS и UND довели до реализации интересную и перспективную идею, применив строгий подход к проверке программного и аппаратного обеспечения. Он подчеркнул, что миссия удовлетворяет давнюю потребность в демонстрации автономного полёта.

Руководитель отделения AVS Рамон Бланко Масейрас отметил, что проект PAN предоставил концепцию, которая позволила реализовать сложную задачу автономного и экономичного объединения двух спутников.

В настоящее время два космических аппарата миссии находятся на орбите Земли и успешно взаимодействуют с наземной станцией. Летом они будут проходить системные проверки, после чего осенью планируется осуществить их стыковку. В отличие от предыдущих миссий, UND ROADS будет использовать исключительно дифференциальные сигналы GPS (ГНСС США) и межспутниковую связь для навигации. Этот минималистичный подход, в сочетании с магнитным стыковочным механизмом, позволит снизить стоимость и сложность будущих миссий по обслуживанию и сборке на орбите.

Автономные и кооперативные космические аппараты могут обеспечить возможность ремонта и дозаправки на орбите, создания самоорганизующихся мегаконструкций, орбитальных центров обработки данных, телескопов больших размеров, чем позволяют существующие ракеты, и, возможно, строительства первого города в космосе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gEVCd
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.
11.07.2025
Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.
10.07.2025
Новостной сайт Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук информирует о том, что учёные института успешно завершили испытания 50-кубитного квантового компьютера, разработанного на основе технологии холодных ионов.
10.07.2025
По данным, полученным от Космического командования США, новый российский космический аппарат серии «Космос», который находится на низкой околоземной орбите, находится в опасной близости от неизвестного американского правительственного спутника.  Американские военные опасаются, что космические аппараты «Космос» могут быть использованы в качестве противоспутникового оружия (ASAT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.