Автолюбители требуют уравнять в правах электромобили и чистые ДВС
Почти три четверти автомобилистов, опрошенных Bosch в Европе, считают, что технология чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заслуживает тех же государственных субсидий, что и силовые агрегаты электромобилей, пишет Пол Майлз, редактор TU-Automotive.
Исследование, проведённое в июне 2020 года, показывает, что ни один из типов силовых агрегатов не потерял своей актуальности – будь то батареи или топливные элементы, бензиновые или дизельные двигатели. Если бы 2500 респондентов из Германии, Франции, Италии и Великобритании должны были выбрать новую машину вот уже завтра, каждый второй выбрал бы автономный двигатель внутреннего сгорания для своей основной машины и примерно каждый третий – для своей второй машины. Однако на вопрос о том, какой движок будет наиболее широко использоваться в 2030 году, около 68% опрошенных считают, что электрический силовой агрегат опередит-таки гибриды и ДВС. Участники опроса признали потенциал автомобилей, работающих на топливных элементах, и примерно каждый третий видит в топливных элементах будущее мобильности.
На вопрос, одобряют ли они стимулирование для автомобилей, оборудованных исключительно двигателями внутреннего сгорания (но чистыми!), помимо многих государственных субсидий на электромобили и подключаемые гибриды, 70% ответили, что да, поддерживают. Число респондентов, выступающих за государственные стимулы для покупки новых автомобилей с обычным двигателем, больше всего в Италии (83%) и меньше всего в Великобритании (60%). Во Франции 77% – за; в Германии – 62%.
Несмотря на давление сторонников чистого воздуха, 72% городских жителей считают, что двигатель внутреннего сгорания заслуживает субсидии, в то время как 80% молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет также одобряют стимулирование для автомобилей с ДВС. В компании отмечают, что даже автомобили с обычными двигателями могут работать без воздействия на климат. Ключ к этому – возобновляемое синтетическое топливо (RSF), которое производится из возобновляемого водорода и CO₂, улавливаемого из окружающего воздуха. В среднем 57% участников опроса согласились с тем, что RSF должны получить налоговые льготы.
Д-р Стефан Хартунг, член правления Robert Bosch GmbH и председатель бизнес-сектора Mobility Solutions, сказал: «Если мы хотим достичь наших целей в области климата, без возобновляемых синтетических топлив просто не обойтись. Только с помощью RSF более миллиарда транспортных средств, уже находящихся на дорогах по всему миру, могут помочь сдержать глобальное потепление».
Чуть менее трети европейцев хотели бы, чтобы субсидии составляли минимум 9000 евро (10 623 доллара). Это то же самое, что и максимальная скидка, предлагаемая в настоящее время правительством Германии на покупку электромобиля.
Хартунг добавил: «Стимулирование современных двигателей внутреннего сгорания может ускорить обновление автопарка, что также поможет окружающей среде и климату».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
