Технологии

Атомные часы полетят в глубокий космос для тестирования

9 Февраля 2018
Атомные часы полетят в глубокий космос для тестирования

Как пишет The Indian Express, NASA планирует отправить свои новые атомные часы для глубокого космоса в полёт на космическом корабле для тестирования способности системы предоставлять бортовой сервис точного времени для будущих миссий. В глубоком космосе точная временная синхронизация жизненно важна для навигации, но не все космические корабли имеют на борту точные хронометры.

В течение 20 лет Лаборатория реактивного движения (JPL) NASA доводила до ума атомные часы для глубокого космоса (DSAC), инструмент, построенный для освоения глубокого космоса. Большинство миссий опираются на наземные антенны, спаренные с атомными часами для навигации. Наземные антенны посылают узко сфокусированные сигналы на космические корабли, которые возвращают сигнал. Аэрокосмическое агентство использует разницу во времени между отправлением и получением сигнала для вычисления локации, скорости и траектории космического корабля. Этот метод, считающийся надёжным, может быть более эффективным. Например, наземная станция должна дожидаться, пока космическое судно вернёт сигнал, а значит, станция может отслеживать только один объект в одно время.

Полезную нагрузку для испытательного стенда космического корабля производства Surrey Satellite сформировали атомные часы, ГНСС-приёмник и ультра-стабильный генератор.

«Навигация в глубоком космосе требует измерения огромных расстояний, используя наши знания о том, как радиосигналы распространяются в космосе, – говорит Тодд Элай из JPL главный исследователь DSAC. – И точность, требующаяся для навигации, должна быть в пределах метра и меньше. С учётом того, что радиосигналы двигаются со скоростью света, мы должны измерять время их полёта с точностью до нескольких наносекунд. Эту работу делали атомные часы на Земле десятилетиями. DSAC будут делать это в космосе».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rBQs5
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.