Технологии

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» об ИТС в Москве

28 Декабря 2022
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» об ИТС в Москве

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) Москвы на сегодняшний день является самой развитой в России, а централизованный ситуационный центр считается одним из самых продвинутых в Европе. Об этом говорится в аналитическом отчете «Состояние и перспективы развития рынка интеллектуальных транспортных систем в России и мире. Оценка влияния на показатели развития НТИ «Автонет», составленном Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

Аналитики отмечают, что ИТС Москвы развивается с 2011 года и на сегодняшний день включает в себя обширный список направлений: «умные» светофоры, системы автоматической фиксации нарушений ПДД, платные парковки и полосы для движения общественного транспорта, мониторинг дорожного движения и предоставление разнообразной информации участникам дорожного движения.

«Управление ИТС осуществляется в централизованном ситуационном центре, который, как отмечают ГКУ ЦОДД, считается одним из самых продвинутых в Европе», - говорится в отчете.

В материале уточняется, что сегодня в составе ИТС функционируют свыше 2,6 тыс. светофоров, которые постепенно переводятся в адаптивный режим управления. На улицах Москвы установлено более 2 тыс. видеокамер и более 3,7 тыс. детекторов видеонаблюдения, функционируют 1460 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Возможности стационарных комплексов видеофиксации дополняются мобильным оборудованием: на столичных улицах работает 34 передвижных комплекса, а также 375 мобильных комплексов фотовидеофиксации и 110 комплексов автоматической фиксации нарушений установлены на подвижном составе «Мосгортранса».

«Этот технологический ресурс обеспечивает круглосуточный контроль за транспортными потоками города Москвы, что позволяет достичь сокращения числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД, исключить фактор субъективности при оценке нарушений, а также автоматизировать процесс фиксации нарушений ПДД», - отмечают аналитик.

Система развивается, сейчас идёт работа над техническим решением фиксации в автоматическом режиме транспортных средств, которые эксплуатируются без полиса ОСАГО.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8D4fg
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.