Ассоциация "ГЛОНАСС\ГНСС" надеется на решение проблемных вопросов в области навигационной аппаратуры
27 Августа 2015
Исполнительный директор «Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС» Владимир Климов рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» о проблемных вопросах в области внедрения ГЛОНАСС-технологий в ходе Первого Евразийского аэрокосмического конгресса.
Экспертами доказано, что две орбитальных группировки позволяют полностью закрыть потребности потребителей, поэтому победят в этой большой навигационной гонке только те системы, которые будут предоставлять качественные услуги, гибко реагировать на потребности потребителей и будут способны оперативно создавать на базе навигационных и информационно-геопространственных технологий новые мультипликативные эффекты, которые будут решать задачи в различных областях социально-экономической деятельности.
Прежде чем говорить о каких-то коммерческих и государственных применениях той или иной системы, нужно создать для этого определенные условия. Прежде всего, это касается характеристик орбитальной группировки, которые должны соответствовать мировым стандартам. К сожалению, проблема импортозамещения немного сдвигает вправо создание новых космических аппаратов, но я думаю, что эта проблема будет решена при помощи организационно-технических решений.
По данным Еврокомиссии, опубликованным в марте этого года, прогнозируется, что к 2020 году количество навигационного оборудования достигнет в мире порядка 8 млрд штук.
Существенной проблемой для российского рынка является ситуация с навигационной аппаратурой потребителей. Здесь мы, по моему мнению, наступаем на те же грабли, на которые уже наступали во время предыдущей программы, когда были созданы технические средства и оборудование, соответствовавшие техническим заданиям, но это оборудование практически не использовалось. Систему заказов разработки и производства навигационной аппаратуры потребителей я бы пересмотрел. Сейчас оборудование создается в соответствии с требованием техзаданий, но будет ли оно кем-то востребовано? Я думаю, что в техническое задание следовало бы вводить пункты об обязательности производства и продажи какой-то серии. Допустим, потратил миллиард государственных средств на разработку – будь добр, продай 100 тысяч единиц оборудования.
Кроме того, необходимо создавать пул компаний, которые будут разрабатывать и производить оборудование. Одна из проблем в этой связи заключается в том, что мы практически потеряли тех разработчиков, которые могли бы создать конкурентоспособную аппаратуру. Нужно создавать бизнес-центры, инкубаторы, которые могли бы эту проблему решить. Проблема могла бы быть решена с помощью технопарков и фонда «Сколково». Собственно говоря, эта работа ведется, и мы надеемся, что она со временем будет решена.
Экспертами доказано, что две орбитальных группировки позволяют полностью закрыть потребности потребителей, поэтому победят в этой большой навигационной гонке только те системы, которые будут предоставлять качественные услуги, гибко реагировать на потребности потребителей и будут способны оперативно создавать на базе навигационных и информационно-геопространственных технологий новые мультипликативные эффекты, которые будут решать задачи в различных областях социально-экономической деятельности.
Прежде чем говорить о каких-то коммерческих и государственных применениях той или иной системы, нужно создать для этого определенные условия. Прежде всего, это касается характеристик орбитальной группировки, которые должны соответствовать мировым стандартам. К сожалению, проблема импортозамещения немного сдвигает вправо создание новых космических аппаратов, но я думаю, что эта проблема будет решена при помощи организационно-технических решений.
По данным Еврокомиссии, опубликованным в марте этого года, прогнозируется, что к 2020 году количество навигационного оборудования достигнет в мире порядка 8 млрд штук.
Существенной проблемой для российского рынка является ситуация с навигационной аппаратурой потребителей. Здесь мы, по моему мнению, наступаем на те же грабли, на которые уже наступали во время предыдущей программы, когда были созданы технические средства и оборудование, соответствовавшие техническим заданиям, но это оборудование практически не использовалось. Систему заказов разработки и производства навигационной аппаратуры потребителей я бы пересмотрел. Сейчас оборудование создается в соответствии с требованием техзаданий, но будет ли оно кем-то востребовано? Я думаю, что в техническое задание следовало бы вводить пункты об обязательности производства и продажи какой-то серии. Допустим, потратил миллиард государственных средств на разработку – будь добр, продай 100 тысяч единиц оборудования.
Кроме того, необходимо создавать пул компаний, которые будут разрабатывать и производить оборудование. Одна из проблем в этой связи заключается в том, что мы практически потеряли тех разработчиков, которые могли бы создать конкурентоспособную аппаратуру. Нужно создавать бизнес-центры, инкубаторы, которые могли бы эту проблему решить. Проблема могла бы быть решена с помощью технопарков и фонда «Сколково». Собственно говоря, эта работа ведется, и мы надеемся, что она со временем будет решена.
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~iwm5X
18.12.2024
13.12.2024
11.12.2024
10.12.2024