Технологии

Ассистирующие системы навигации отличаются помехоустойчивостью и кибербезопасностью

20 Декабря 2019
Ассистирующие системы навигации отличаются помехоустойчивостью и кибербезопасностью

Ассистирующие навигационные системы, которые будут дополнять традиционные спутниковые системы навигации, отличаются помехоустойчивостью и кибербезопасностью. Их использование также поможет повысить помехоустойчивость ГЛОНАСС. Об этом сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ), который разрабатывает навигационную систему по гравитационным полям.

«Ассистирующие (вспомогательные) системы навигации на основе измерений параметров гравитационного поля, имеют абсолютную помехозащищенность ввиду невозможности постановки искусственных гравитационных помех. Использование таких ассистирующих технологий способствует повышению помехоустойчивости радионавигационных систем, в частности системы ГЛОНАСС», - сообщили в ВНИИФТРИ, отвечая на вопрос о помехозащищенность ассистирующих систем.

Кроме того, такие вспомогательные системы навигации также характеризуются высокой степенью безопасности. «По причине того, что ассистирующие технологии на основе измерений параметров гравитационного поля построены только на измерениях параметров гравитационного поля, ничего не излучают и не принимают сигналы извне, такие системы можно считать кибербезопасными», - пояснили в институте.

В настоящее время ассистирующие системы навигации активно разрабатываются в России и за рубежом. В нашей стране созданием такой вспомогательной навигационной системы по гравитационному полю Земли занимается ВНИИФТРИ. 

По мнению специалистов, ассистирующая навигация будет активно использоваться в сфере беспилотников и робототехники. Так как будет обеспечивать точность определения местоположения с точностью до десятков сантиметров практически в любых условиях - в помещениях, под водой, под землей, в условиях искусственных и естественных помех.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~W8Cw1
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.