Технологии

Армия запрашивает у промышленности технологии для навигационной войны

22 Октября 2024
Армия запрашивает у промышленности технологии для навигационной войны

Учёные, работающие на армию США, обращаются к промышленности по поводу разработки навигационных боевых технологий (NAVWAR), которые позволят солдатам улучшить их восприятие окружающей среды.

На прошлой неделе должностные лица командования по контрактам армии направили запрос на информацию (W56KGU25R1001) по проекту электромагнитной поддержки навигационной войны (NAVWAR).

В частности, армейские исследователи интересуются системами, которые используют радиочастотные (РЧ) методы для обнаружения излучателей, защиты радиолокационного положения, навигации и синхронизации (PNT), определения местоположения излучателей и идентификации форм волн.

Навигационная война, подвид радиоэлектронной борьбы (РЭБ), заключается в нарушении использования противником сигналов ГНСС для навигации, обеспечивая при этом возможность их эффективного использования дружественными силами.

Навигационная война может включать использование систем спутниковой навигации (SATCOM); использование ложных сигналов для введения противника в заблуждение; глушение или иное вмешательство в сигналы ГНСС; а также обеспечение того, чтобы дружественные силы могли использовать сигналы ГНСС без помех.

Сотни тысяч военных систем полагаются на ГНСС для навигации, связи и атак. Одной из распространённых тактик NAVWAR является спуфинг, когда противник посылает ложный сигнал, чтобы обмануть цель и заставить её совершить ошибку.

Командование по контрактам сухопутных войск выпустило этот запрос информации от имени Центра командования, управления, связи, компьютеров, кибернетики, разведки, наблюдения и рекогносцировки (C5ISR) командования по развитию боевых возможностей сухопутных войск (DEVCOM).

Предлагаемые технологии навигационной войны должны быть как минимум готовы к демонстрации лабораторного прототипа или настолько зрелы, чтобы быть готовыми к развёртыванию.

Исследователи объясняют, что армия должна конкурировать со сложной и автоматизированной средой, в которой бойцы должны иметь возможность чувствовать среду, в которой они действуют.

Исследователи интересуются системами, которые выполняют одну или все части миссии по обнаружению, защите, местонахождению, характеристике и идентификации; также представляют интерес системы, которые охватывают навигационные сигналы в верхней части диапазона УВЧ.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1DMZc
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.