Технологии

Армия заключит контракт на альтернативу GPS к концу сентября

17 Сентября 2020
Армия заключит контракт на альтернативу GPS к концу сентября

Армия США планирует к концу сентября, сообщает интернет-ресурс для оборонного сообщества C4Isrnet, выбрать подрядчика для своей программы бортовой устойчивой навигации и хронометража, чтобы солдаты знали, где они находятся, даже если GPS не работает, заявили руководители программы 10 сентября.

Тем временем служба продолжит предоставлять солдатам доступ к более ранней версии программы в течение следующих двух лет.

«Мы приближаемся к заключению контракта с одним поставщиком, который будет продвигать эту программу, - сказал полковник Николас Киутас, руководитель программы по позиционированию, навигации и хронометражу в Управлении разведки, радиоэлектронной борьбы и датчиков. – Прямо сейчас мы приняли на вооружение MAPS Gen 1 (первого поколения) и продолжим использовать MAPS Gen 1 в течение следующих двух лет, а затем мы перейдём к закупкам MAPS».

Гарантированная навигация или MAPS (Mounted Assured Position Navigation and Timing), - это армейское решение для обеспечения того, чтобы солдаты знали, где они находятся, даже если сигнал GPS отклонён, ухудшен или подделан. MAPS сможет объединять данные PNT, получая информацию от различных датчиков, обеспечивающих синхронизацию, измерения барометра и инерциальную навигацию, чтобы иметь независимую альтернативу, которая может подтвердить или заменить GPS.

«Набор датчиков также закладывает основу для работы без GPS, потому что, если вы можете измерить скорость, воспользоваться барометром или инерциальным навигационным блоком, они точно не будут заблокированы или подделаны. Вы можете знать, где находитесь, и по-прежнему сообщать, где находитесь», - сказал подполковник Александр Расмуссен, менеджер по продукту Mounted Positioning Navigation and Timing.

MAPS также сможет передавать солдатам M-Code – более безопасный военный сигнал GPS. Кроме того, антенна для предотвращения помех, разрабатываемая с помощью MAPS, может использоваться в качестве датчика для обнаружения помех, что позволяет армии противостоять помехам или спуфингу.

В 2019 году армия оснастила ряд машин Stryker 2-го Кавалерийского полка в Германии устройством MAPS Gen 1 – его первоначальным вариантом под названием «Бой сегодня вечером».

«Этот Gen 1 хорошо защищает от GPS угроз, солдаты могут продолжать стрелять, двигаться и общаться в боевой среде, - сказал Расмуссен. - И ключевой частью этого является не просто знание того, где вы находитесь - это то, что командование может знать, где вы находитесь».

Несмотря на то, что армия продвигается вперёд с MAPS Gen 2 в качестве программы закупок, она планирует продолжать использовать возможности Gen 1.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~x39Hc
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.