Технологии

Активированы атомные часы для глубокого космоса

29 Августа 2019
Активированы атомные часы для глубокого космоса

Согласно вчерашнему сообщению агентства Space .com, NASA активировало свои атомные часы для глубокого космоса (DSAC), которые были отправлены на орбиту Земли в июне этого года и которые, как убеждает издание, «смогут вымостить путь для исследований глубокого космоса». Ученые попробуют использовать устройство в качестве навигационной ГНСС-подобной системы для космических аппаратов, путешествующих в глубоком космосе.

DSAC находятся на орбите вокруг Земли и готовы начать годовой демо-цикл.

Спутники ГНСС, на которые мы полагаемся здесь, на Земле, малополезны, когда мы покидаем Землю, не говоря уже о земной орбите. Атомные часы – это устройство, которое измеряет расстояние между двумя объектами, высчитывая время, необходимое сигналу для перемещения от одного объекта до другого вплоть до наносекунды. Чем дольше это длится, тем дальше вы находитесь.

Наши ГНСС также работают на базе атомных часов. Но, скажем, до Марса сигнал с этих спутников будет идти слишком долго. Ему понадобится до 40 минут, чтобы прилететь с Земли — в зависимости от текущего положения планет.

Чтобы технология работала, даже не обязательно присутствие на борту астронавтов. Инструкции на тему «куда идти» можно отправлять на автономные космические аппараты, оснащённые собственными атомными часами.

С собственными будущими часами, такими как DSAC, автономный космический аппарат мог бы принимать собственные решения о том, куда идти, гораздо быстрее, так как ему не нужно было бы ждать сигнала, чтобы адаптироваться.

«Цель эксперимента – поставить часы для глубокого космоса в контекст работающего космического корабля – в комплект с вещами, которые влияют на стабильность и точность часов – и посмотреть, будут ли они работать на том уровне, который мы ожидаем: на порядок более стабильном, чем у существующих космических часов», - говорит навигатор Тодд Элай, главный исследователь проекта в JPL (jet propulsion laboratory, лаборатория реактивного движения).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6WeVM
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.