Технологии

Адаптация городского планирования к изменению климата с помощью геопространственных технологий

5 Августа 2021
Адаптация городского планирования к изменению климата с помощью геопространственных технологий

В 2019 году журнал The Economist назвал Вену городом с самым высоким качеством жизни в мире. Администрация города декларирует ценность инноваций для борьбы с изменением климата и достижения передового опыта в предоставлении государственных услуг.

Департамент энергетического планирования Вены отвечает за реализацию устойчивой политики в энергетическом секторе, выделение средств и тестирование инновационных решений по производству энергии из возобновляемых источников энергии, за рост использования отработанного тепла и продвижение энергоэффективной и экологически чистой мобильности.

Помимо всего этого, департамент издаёт периодический энергетический отчёт, направленный на повышение осведомлённости жителей Вены о состоянии энергетики и связанных с климатом проблем.

В городах обычно теплее, чем в малонаселённых районах. Это явление, известное как «эффект городского теплового острова», может быть опасным для здоровья, повышая потребление энергии в городах.

В последние годы «эффект городского теплового острова» в Вене усугубился ростом населения и активизацией городского развития, что привело к потере проницаемых открытых зелёных насаждений и к повышению температуры.

В 2003 году в городе было зафиксировано 44 дня сильной жары, в результате которых погибло 180 человек. Согласно прогнозам, с 2021 по 2050 год в Вене будет в среднем 19 жарких дней, а к 2029 году ожидается увеличение населения с 1,8 миллиона до 2 миллионов.

В 2019 году Департамент попросил компанию, специализирующуюся на проектировании городов и окружающей среды, нанести на карту «тепловые острова» в Вене, чтобы определиться с точками приложения усилий.

Оценив потребности городской администрации, компания определила соответствующие показатели для оценки уязвимости города к периодам аномальной жары. Схема воздействия, которая представляет собой преобладание высоких температур на территории города, была рассчитана на основе изображений со спутника Landsat-8 с 2015 по 2019 год.

Чувствительность была измерена на основе плотности расселения уязвимых людей (моложе 14 и старше 65 лет) и скоррелирована с данными, полученными с портала открытых данных Вены.

Адаптивная способность, которая представляет собой способность городской экосистемы справляться с тепловыми явлениями благодаря наличию зелени и водоёмов, была рассчитана с использованием изображений с спутника Sentinel-2A, который несёт информацию для оценки как индекса улучшения растительности города (плотности городской растительности), так и его нормированного разностного индекса воды (измерение водоёмов).

Затем индексы были объединены для создания карты тепловой уязвимости Вены.

Вена выпустила карту, созданную компанией на основе спутниковых данных, которая предназначена для использования в качестве оперативного инструмента Департамента городского планирования и других городских властей для реализации мер по смягчению последствий в районах, которые наиболее уязвимы для тепловых событий.

Карта содержит информацию о высоких температурах в Вене, а также о районах с низкой растительностью и водоёмами и с большим количеством уязвимых слоев населения. Кроме того, анализ, проведенный компанией, показал, что если не будет предпринято никаких действий, температура в Вене к 2050 году повысится на 8 °C.

Карта тепловой уязвимости города вызвала серию общественных реакций в социальных сетях и ключевых СМИ, что в конечном итоге привело к политическим дебатам по поводу инициатив, которые город может предпринять для защиты своих граждан от сильной жары и для создания комфортных экологически чистых городских районов для городских жителей, которые наиболее уязвимы к сильной жаре.

На основе карты уязвимости городского тепла, в 2019 году Вена запустила проект «Прохладные улицы», направленный на снижение температуры в трёх районах, определённых как наиболее уязвимые к жаре. В этих районах городские власти создали открытые пространства с деревьями и более яркими поверхностями, которые меньше отражают тепло, и установили туманные души, чтобы охладить асфальт и увлажнить тротуар. Кроме того, на некоторых улицах была запрещена парковка.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Ассоциации Eurisy
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kZF3v
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.