Технологии

46 спутников «Глонасс» планируется запустить до 2034 года

13 Мая 2019
46 спутников «Глонасс» планируется запустить до 2034 года

В рамках поддержания орбитальной группировки космических аппаратов (КА) национальной навигационной системы ГЛОНАСС планируется запустить 46 спутников с 2019 до 2034 года, об этом говорится в «Стратегии развития системы ГЛОНАСС до 2030 года».

С 2019 по 2033 годы намечается запустить 4 спутника «Глонасс-М», 9 - «Глонасс-К» и 33 - «Глонасс-К2».

Согласно документу, в этом году запланирован запуск пяти КА: три - «Глонасс-М», один – «Глонасс-К» и один – «Глонасс-К2» №13Л. Все спутники должны быть запущены с помощью ракет «Союз».

На 2020 год также планируется пять запусков: один – «Глонасс-К2», три - «Глонасс-К» и один – «Глонасс-М», при чем это должен быть последний аппарат серии «М».

На 2021 год запланированы три пуска КА «Глонасс-К». В 2022 и 2023 годах будут выведены на орбиту по два спутника. При этом в 2023 году должен состояться последний запуск аппарата серии «Глонасс-К». С 2024 года планируется выводить на орбиту только аппараты серии «Глонасс-К2».

В 2024 году впервые два спутника серии «Глонасс-К2» должны быть доставлены на орбиту с помощью ракеты-носителя «Ангара». Всего на 2024 год запланированы три пуска, в результате которых ОГ должна пополниться четырьмя новыми КА. С 2024 по 2033 годы должны быть запущены 9 ракет «Ангара». При каждом пуске на орбиту должны выводиться по два спутника серии «Глонасс-К2».

В 2025 году к запуску планируются шесть спутников «Глонасс-К2». Четыре из них будут запущены с помощью ракеты «Ангара», два – с помощью ракеты «Союз».

На 2027 и 2028 годы, согласно Стратегии, пусков не предусмотрено.

В 2029 году намечается вывести три «Глонасс-К2», в 2030 году - семь «Глонасс-К2», в 2031 году - три «Глонасс-К2», в 2032 году - два «Глонасс-К2», в 2033 году - два «Глонасс-К2».

В настоящее время в орбитальную группировку ГЛОНАСС входят 26 спутников, 24 из них используются по целевому назначению, один находится на этапе летных испытаний, еще один - в орбитальном резерве. По состоянию на сегодняшний день около пятнадцати спутников работают за пределами срока службы.

Запуск следующего навигационного спутника «Глонасс-М» с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» состоится 27 мая.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cBY6U
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.