Технологии

Создан тренажер, который позволит обучить капитанов пользоваться ГЛОНАСС

5 Июля 2013
Создан тренажер, который позволит обучить капитанов пользоваться ГЛОНАСС
Комплексный навигационный тренажер, который позволяет вести подготовку капитанов многотоннажных судов и катеров, как гражданского, так и военного назначения, представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

"Наш тренажер позволяет готовить капитанов по таким направлениям как: использование спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, использование электронных карт на основе спутниковых данных, использование средств автоматической навигационной прокладки маршрутов движения", - рассказал "Вестнику ГЛОНАСС" на морском салоне специалист Московского конструкторского бюро "Компас" Владислав Понкрашин.

Тренажер, созданный отечественными разработчиками, позволяет имитировать визуальную и радиолокационную надводную обстановку, управлять навигационными и техническими средствами судна, обучать капитанов использованию цифровых систем связи.

Он также пояснил, что, в частности, тренажер судовых навигационных средств состоит из программного имитатора приемника глобальных спутниковых систем.

Интерес к новому тренажеру проявляют гражданские и военные морские учебные заведения.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Wiu7a
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.