Отчёты о мероприятиях

Тенденции рынка подключенных автомобилей в РФ

1 Декабря 2017
Тенденции рынка подключенных автомобилей в РФ

21 ноября на Connected Car Summit 2017 представители Правительства РФ, отечественного автопрома, телекомы, банки, IT-компании поделились достижениями на российском рынке подключенных автомобилей, презентовали собственные отраслевые проекты и обсудили реализацию государственной политики в автопроме.

Информационным партнёром конференции выступил журнал «Вестник ГЛОНАСС» - ведущее российское издание в области практического использования спутниковой навигации в различных отраслях экономики страны и жизнедеятельности человека.

Позиция Минпромторга: московский каршеринг пополнился российскими кроссоверами, государство объявило о льготах на лизинг коммерческих и легковых авто, а также о поддержке автопроизводителей и ИТ-компаний.

«Мы ожидаем роста авторынка РФ на 10% в этом году. Производство же вырастет еще значимее – более чем на 20%, – отметил заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов. – В 2017 году экспорт российских автомобилей увеличится более чем на 40%, а комплектующих – на 30%».

Задачи Министерства промышленности и торговли на следующий год: «В 2018-м будет усиление господдержки в сфере безопасных транспортных средств и создание базы данных беспилотных авто». За безопасным электротранспортом, считает Александр Морозов, будущее автомобильной индустрии страны.

Представители Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» провели круглый стол и поделились планами реализации дорожной карты проекта «Автонет», а также объяснили тенденции развития рынка.

Задача национальной технологической инициативы – создать эффективную экосистему для финансовой поддержки национальных компаний, формировать бизнес-рынки и привлекать инвестиции, составлять и актуализировать законодательство.

Цель рабочей группы проекта – реализовать 100 отраслевых стартапов до 2019 года, вырастить 30 средних компаний к 2025-му и 5 национальных чемпионов к 2035-му. 

Проект «Помощь на дороге» презентовали представители оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и федеральный оператор услуг эвакуации, техпомощи на дороге, юридической и справочно-информационной помощи на дороге автомобилистам и мотоциклистам.

Служба технической помощи и эвакуации включает:

  • 130 пунктов в 100 городах России;

  • 800 эвакуаторов и 250 автомобилей технической помощи;

  • 1500 обученных по единым стандартам сотрудников техслужбы;

  • 160 штатных инженеров-механиков.

Видение развития рынка connected cars представили Ростелекома, Сбербанка, МТС, Yandex.

Достижениями в области разработки и реализации решений для создания индустрии умных автомобилей в России поделились ведущие компании. 

Источник: Компания "ПрофКонференции"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5IZ0O
20.04.2023
13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялся XVI международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Событие посетило более 1200 человек из России, Китая, Беларуси, Ирана, Шри-Ланки, Филиппин, Турции, ОАЭ, Армении, Бахрейна и Бангладеша. Мероприятие посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
20.10.2021
Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».
09.03.2020
5 марта  2020  года в Российском государственном аграрном университете – МСХА имени К.А. Тимирязева  состоялся XI-й Международный учебно-практический семинар о новинках техники, технологий, материалов и оборудования для агропромышленного комплекса «Агротехника-2020».
04.06.2019
23 мая в Москве состоялась пятая Connected Car Conference. Конференция собрала профильных специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Алматы, Тольятти и других городов из различных направлений автосферы. Среди посетителей – представители компаний «КАМАЗ», «Тойота Банк», «Форт-Телеком», «АВТОВАЗ», LG Electronics Russia, «БМВ Русланд Трейдинг», «Генеральные Мобильные Технологии», СТМ, АО «Лаборатория Касперского», «Метеорологические решения», «Рено Россия», Rohde & Schwarz, «СТКроун Термо», Visa Inc., «Фарватер» и многие другие.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.