Отчёты о мероприятиях

Международный Форум «АВТОНЕТ 2021» собрал более 1000 участников

20 Октября 2021
Международный Форум «АВТОНЕТ 2021» собрал более 1000 участников

Организаторами этого ежегодного, ключевого для отрасли мероприятия, посвященного развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым и транспортно-логистическим сервисам выступили НТИ «Автонет», НП «ГЛОНАСС» и Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». 

Форум собрал более тысячи человек онлайн из разных стран мира.

Модератором пленарной дискуссии выступили президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. После представления спикеров пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратился Директор Департамента промышленности Правительства Российской Федерации Кирилл Лысогорский.

В своем выступлении Кирилл Алексеевич подчеркнул важность координации потока больших данных со стороны государства. Это необходимо для соблюдения национальных интересов при эксплуатации на территории РФ подключённых и высокоавтоматизированных автомобилей. 

Перед участниками и гостями форума с приветствием также выступил Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Андрей Келлер, который отметил, что смена технологических парадигм в транспортной мобильности, логистике и автомобилях позволит формировать экономику страны будущего.

Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».

«Второй этап развития проекта был официально принят и сейчас мы переходим к третьему этапу, то есть к непосредственному созданию самой платформы и выведению на рынок соответствующих услуг», - сообщил Гурко.

«Мировой автомобильный сектор движется в сторону «новой реальности», Россия занимает активные позиции в текущей глобальной трансформации отрасли. Согласно результатам исследования, например, в части инфраструктуры, наша страна среди мировых лидеров по обеспечению различных услуг мобильности: о возможности выбрать разнообразный вид транспорта сообщили 65% респондентов против 40% в среднем в мире, отмечается значительный рост интереса к приобретению электромобилей с 25% в 2020 г. до 45% в 2021 г.», - отметила управляющий партнер Roland Berger Россия Мария Михайленко.

На секции «Подключенные транспортные средства. Возможности V2X. Автономная мобильность» эксперты отрасли обсудили мировое развитие высокоавтоматизированного и беспилотного транспорта, а также влияние V2X на безопасность дорожного движения. 

Директор по развитию проекта беспилотных автомобилей ООО «Яндекс» Артем Фокин рассказал о разработке и эксплуатации беспилотных автомобилей в мире. Он отметил, что технологии беспилотного вождения – это уже наша реальность.

Тему беспилотного транспорта продолжил руководитель проекта «Беспилотный автомобиль» компании СтарЛайн Борис Иванов. По его мнению, беспилотные транспортные средства должны помочь снизить количество частных автомобилей в городе и снизить уровень загруженности дорог. 

Главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко поделился со слушателями планами компании по дальнейшему развитию инновационных автомобилей. 

Далее коммерческий директор компании Caruso Гвенэль де Калан сообщил, что к 2025 году 30 % Европейского парка легковых автомобилей будет оснащено собственным телематическим оборудованием.

Вице-президент розничного блока ООО «Группа Ренессанс Страхование» Сергей Кожевников сделал обзор рынка страхования беспилотников. По его мнению, появление на дорогах беспилотных автомобилей снизит стоимость полисов ОСАГО, поскольку будет нулевая аварийность.

Самой продолжительной и насыщенной секцией форума стала сессия: Инновационные решения и сервисы на основе данных и искусственного интеллекта для ИТС, Новая умная городская мобильность. «Зеленая» энергия. Электротранспорт в России.

«Под давлением макротрендов и требований рынка перевозок отрасль транспорта и автопрома меняется. Все тренды можно разделить на 4 категории: мобильность, автономность, электрификация, цифровизация. В сегодняшней секции мы поговорим о трех из них: развитии городского электротранспорта и инфраструктуры, о новых продуктах мобильности как MaaS и автомобили по подписке, о подключенных автомобилях и интеллектуальных транспортных системах», - открывая секцию сообщила партнер Roland Berger Россия Дарья Королева.

Представители автопроизводителей Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС и ООО «Вольво Карс» Татьяна Горовая и Алексей Тарасов рассказали о потенциале электротранспорта в части улучшения экологии городов и особенностях развития и эксплуатации электротранспорта в России.

Еще одной важной темой секции стало развитие новых видов мобильности. Согласно данным, которые привёл в своём докладе независимый эксперт Сергей Дианин, к 2030 году 300 тысяч машин в России будут продаваться «по подписке».

Заключительная сессия Международного Форума «АВТОНЕТ 2021» была посвящена цифровизации транспортной логистики.

«На горизонте 3-5 лет беспилотные грузоперевозки по магистралям в модели от хаба до хаба станут перспективным сегментом рынка транспортно-логистических услуг и трансформируют рынок: использование беспилотников позволит грузоотправителям экономить до 25% на стоимости грузоперевозки, сократит время в пути, повысит сохранность груза и безопасность движения», - отметила в своём докладе старший руководитель проектов Roland Berger Россия Александра Романова.

Руководитель инфраструктурного центра НТИ «Автонет» и заместитель президента по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина рассказала участникам о концепции проекта - маяка, реализуемого в рамках «дорожной карты» НТИ «Автонет»: Беспилотные логистические коридоры». Его цель – организация движения беспилотных грузовых автомобилей на автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург».

В завершение форума состоялась церемония награждения премии «AUTONET AWARDS» 2021.

Победителями и лауреатами премии AUTONET AWARDS 2021 стали:

Направление «Транспортные телематические системы»

- ГБУ «МосТрансПроект» (номинация Беспилотные технологии)

- Компания Spaceteam (номинация Connected решения/платформы)

- Компания RD Group ltd. (номинация Бортовые устройства и системы)

Направление «Умная городская мобильность»

- Компания АО «Расчётные решения» (номинация Интеллектуальные транспортные системы)

- Компания Wize-platform (номинация Шеринговые услуги)

Направление «Транспортно-логистические услуги»

- Компания Agora Freight (номинация Платформенные решения по агрегации услуг перевозчиков)

Направление «Устойчивое развитие»

- Компания ООО «СКАНИЯ РУСЬ» (номинация Вклад в экологическую повестку, внедрение энергоэффективных технологий)

«Прорыв года»

- компания Evocargo

«Лучшая идея»

- Паркоматика

«Премьера года»

- Компания Simble

«Персоной года» по версии экспертного сообщества рабочей группы НТИ «Автонет» стал Заместитель руководителя, начальник ситуационного центра ГКУ ЦОДД г. Москвы Евсин Александр Вячеславович.Национальная премия в области цифровых автотранспортных технологий «AUTONET AWARDS» является главной независимой отраслевая наградой и признанным рупором качества и деловой репутации на рынке телематических платформ, умной городской мобильности и транспортных логистических услуг. Цель Премии - помочь потребителям сориентироваться на высоко конкурентном рынке при выборе продукции или партнера в области цифровых автотранспортных технологий.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Jhdau
20.04.2023
13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялся XVI международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Событие посетило более 1200 человек из России, Китая, Беларуси, Ирана, Шри-Ланки, Филиппин, Турции, ОАЭ, Армении, Бахрейна и Бангладеша. Мероприятие посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
09.03.2020
5 марта  2020  года в Российском государственном аграрном университете – МСХА имени К.А. Тимирязева  состоялся XI-й Международный учебно-практический семинар о новинках техники, технологий, материалов и оборудования для агропромышленного комплекса «Агротехника-2020».
04.06.2019
23 мая в Москве состоялась пятая Connected Car Conference. Конференция собрала профильных специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Алматы, Тольятти и других городов из различных направлений автосферы. Среди посетителей – представители компаний «КАМАЗ», «Тойота Банк», «Форт-Телеком», «АВТОВАЗ», LG Electronics Russia, «БМВ Русланд Трейдинг», «Генеральные Мобильные Технологии», СТМ, АО «Лаборатория Касперского», «Метеорологические решения», «Рено Россия», Rohde & Schwarz, «СТКроун Термо», Visa Inc., «Фарватер» и многие другие.
01.05.2019
23-24 апреля 2019 года в стенах ЦВК «Экспоцентр на Красной пресне» состоялся XIII Международный навигационный форум «Искусство навигации в цифровом мире» - мероприятие, ставшее давней традицией навигационных, космических и транспортных отраслей экономики, страховой телематики, умной городской мобильности и транспортно-логистических услуг, центральное место встречи всех участников рынка на протяжении тринадцати лет. Одной из главных тем пленарной дискуссии стало развитие ГНСС - ГЛОНАСС. В частности, сейчас в России идет разработка федеральной целевой программы развития навигационной системы ГЛОНАСС на период 2021-2030 годов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.