Внедрение

Заменят ли автономные дроны пилотируемые?

7 Декабря 2023
Заменят ли автономные дроны пилотируемые?

Итак, наступила эра дронов. Их пилотируют энтузиасты или профессионалы дистанционного управления. Теперь на сцену выходит новое поколение беспилотных летательных аппаратов, дронов, способных летать без необходимости прямого вмешательства человека. Эти автономные дроны оснащены современными датчиками, ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) и бортовыми компьютерами, что позволяет им перемещаться и выполнять задачи с поразительной точностью.

Автономность дронов означает их способность выполнять задачи или миссии без контроля человека. Это достигается за счёт заранее запрограммированных планов полёта или динамических алгоритмов принятия решений, которые позволяют дрону реагировать на изменяющиеся условия в режиме реального времени.

Технология, позволяющая дронам летать автономно, включает в себя машинное обучение, искусственный интеллект (ИИ) и системы обнаружения препятствий. Эти системы обрабатывают данные об окружающей среде, принимая решения за доли секунды, чтобы избежать столкновений, приспособиться к изменениям погоды и следовать сложным траекториям полёта.

Автономные дроны оказываются неоценимыми в различных отраслях, включая сельское хозяйство, где они могут обследовать и обрабатывать посевы, а также в поисково-спасательных операциях, где они могут достигать недоступных или опасных для человека участков. Последствия этой технологии распространяются на армию, службы доставки и экологический мониторинг, поднимая вопросы о правилах, безопасности и конфиденциальности.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Могут ли автономные дроны работать в условиях отсутствия ГНСС?

Ответ: Да, некоторые продвинутые дроны используют видеонавигацию и другие датчики для работы без ГНСС.

Вопрос: Безопасны ли автономные дроны?

Ответ: Несмотря на существование проблем безопасности, текущие исследования и разработки направлены на повышение надёжности автономных полетных систем.

Вопрос: Смогут ли автономные дроны заменить пилотируемые?

Ответ: Не совсем. В то время как количество автономных дронов растёт, дистанционно пилотируемые дроны по-прежнему будут актуальны для конкретных применений и рекреационного использования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qLZOS
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.
03.06.2025
28 мая 2025 года под председательством руководителя Росреестра Олега Скуфинского в Росреестре состоялось 12-е заседание межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на развитие и обеспечение функционирования ФГИС «Единая цифровая платформа “Национальная система пространственных данных”» (ФГИС ЕЦП НСПД) в регионах России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.