Внедрение

ВШЭ: Внедрение цифровых решений на транспорте повысит производительность сферы на 20%

6 Июня 2022
ВШЭ: Внедрение цифровых решений на транспорте повысит производительность сферы на 20%

Цифровизация транспортной отрасли позволит повысить производительности труда на транспорте и в логистике на 20,04% к 2030 году. К такому мнению пришли аналитики Национального исследовательского университета Высшей школы экономики.

«По оценкам Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, цифровая трансформация обеспечит дополнительный рост производительности труда на транспорте и в логистике на 20,04% до 2030 года (накопленным итогом), - отмечается в исследовании.

Как поясняют аналитики ВШЭ, политика цифровой трансформации транспорта и логистики направлена на формирование единой цифровой среды благодаря интеграции информационных систем, использования спутниковых навигационных систем и средств связи, разработке регуляторных правил использования цифровых решений, в том числе автоматизированных и беспилотных транспортных средств.

Аналитики отмечают, что беспилотный транспорт является ключевым трендом развития отрасли на сегодняшний день. А переход на беспилотный автотранспорт на принципах шеринга призван снизить трафик, заторы, сократить потребность в парковочных местах, а также привести к росту числа междугородних путешествий.

Также на транспорте на сегодняшний день востребованными являются спутниковые технологии. Они используются для обеспечения доступа к сетям связи в труднодоступных регионах, спутниковая связь обеспечивает мониторинг и определение местонахождения грузов. Система ГЛОНАСС активно применяется в России для навигации транспортных средств, передачи данных о транспортных средствах, управления перевозками опасных и специальных грузов, обеспечения безопасности движения поездов, мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и др.

«В перспективе драйвером расширения использования спутниковой технологии станут крупные проекты транспортных маршрутов», - отмечают аналитики ВШЭ.

В исследовании отмечается, что передовые цифровые технологии планируется задействовать при реализации таких проектов как, развития Северного морского пути, Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, транспортных коридоров «Европа — Западный Китай», «Север — Юг», высокоскоростных железнодорожных магистралей. «Цифровизация служит основой для реализации транзитного потенциала на пространстве ЕАЭС», - подчеркивают аналитики.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VCR1J
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.