Внедрение

Внедрение технологий V2X на сельхозтранспорте позволит обеспечить точность навигации до 10 см

20 Сентября 2022
Внедрение технологий V2X на сельхозтранспорте позволит обеспечить точность навигации до 10 см

Технологии V2X для сельхозтехники могут помочь установить связь между машинами в условиях отсутствия покрытия сотовой сети, кроме того, обеспечить навигацию с точностью до 10 сантиметров. Протокол обмена данными уже разработан в России, заявил в ходе онлайн-семинара «Разработка и внедрение систем V2X в России» технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.

«Дополнительный нишевый продукт, который сейчас важен - это использование V2X для сельхозтехники. Когда мы можем обеспечить связь между сельскохозяйственными машинами в условиях отсутствия сотового покрытия <…> Разработан российский протокол обмена данными между сельскохозяйственной техникой по интерфейсу V2X на основе которого можно создать ГОСТ», - сказал он.

Согласно эксперту, внедрение системы V2X обеспечит в условиях отсутствия покрытия сети сотовой связи передачу информации от сенсоров, установленных на транспортные средства, и информации о распознанных объектах дорожной обстановки. Также технология поможет передаваться диагностическую информацию о состоянии узлов и агрегатов машин, текстовые сообщения и другую служебную информацию. Кроме того, V2X обеспечить высокоточную навигацию транспортных средств с точностью до 1 сантиметра.

Согласно представленной в презентации информации, V2X обеспечит возможность обмена данными между транспортными средствами до 400 метров, а с приемо-передатчиками повышенной мощности - до 2 км. Также возможно увеличение дальности связи между транспортными средствами (приемо-передатчики стандартной мощности) до 1600–2000 метров, при использовании некоторых транспортных средств в качестве ретрансляторов сигнала (приёмо-передатчики повышенной мощности) - до 8–10 км.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rHKNY
28.06.2024
Развёртывание интегрированных транспортных систем охватывает три основные области изменений в городских районах, включая консолидацию существующих транспортных сетей, предоставление информации в режиме реального времени об услугах общественного транспорта и интеллектуальную продажу билетов.
26.06.2024
Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности.
26.06.2024
Нужно ли Индии создавать свои космические силы, способные вести не столь отдалённые космические войны?
18.06.2024
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.