Внедрение

Внедрение технологий V2X на сельхозтранспорте позволит обеспечить точность навигации до 10 см

20 Сентября 2022
Внедрение технологий V2X на сельхозтранспорте позволит обеспечить точность навигации до 10 см

Технологии V2X для сельхозтехники могут помочь установить связь между машинами в условиях отсутствия покрытия сотовой сети, кроме того, обеспечить навигацию с точностью до 10 сантиметров. Протокол обмена данными уже разработан в России, заявил в ходе онлайн-семинара «Разработка и внедрение систем V2X в России» технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.

«Дополнительный нишевый продукт, который сейчас важен - это использование V2X для сельхозтехники. Когда мы можем обеспечить связь между сельскохозяйственными машинами в условиях отсутствия сотового покрытия <…> Разработан российский протокол обмена данными между сельскохозяйственной техникой по интерфейсу V2X на основе которого можно создать ГОСТ», - сказал он.

Согласно эксперту, внедрение системы V2X обеспечит в условиях отсутствия покрытия сети сотовой связи передачу информации от сенсоров, установленных на транспортные средства, и информации о распознанных объектах дорожной обстановки. Также технология поможет передаваться диагностическую информацию о состоянии узлов и агрегатов машин, текстовые сообщения и другую служебную информацию. Кроме того, V2X обеспечить высокоточную навигацию транспортных средств с точностью до 1 сантиметра.

Согласно представленной в презентации информации, V2X обеспечит возможность обмена данными между транспортными средствами до 400 метров, а с приемо-передатчиками повышенной мощности - до 2 км. Также возможно увеличение дальности связи между транспортными средствами (приемо-передатчики стандартной мощности) до 1600–2000 метров, при использовании некоторых транспортных средств в качестве ретрансляторов сигнала (приёмо-передатчики повышенной мощности) - до 8–10 км.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rHKNY
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.