Вестник ГЛОНАСС: Журнал №5-2019 в свободном доступе
Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №5-2019г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.
Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.
ЗАКОН О НАВИГАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ (Окончание; начало в №4-2019)
«Однако раз мы уж решили иметь специальный закон о навигационной деятельности, то этот правовой механизм необходимо использовать по полной программе. По идее, подобный закон должен быть системообразующим для всей совокупности нормативных актов о навигационной деятельности, включая и подзаконные. Чем решалась бы также и извечно актуальная для любых государств задача систематизации нормативных актов, которая в конечном итоге заканчивается их кодификацией. »
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
«С одной стороны, двигаясь к автоматизации, человеческого присутствия должно становиться меньше, но мы видим, что ему как раз уделяется всё больше и больше внимания. Почему? Потому, что беспилотник, пока станет беспилотником, будет ещё долгое время частично или более частично автоматизированным транспортным средством. Диалог этого транспортного средства с тем, кто внутри, должен влиять на управление этим транспортным средством? Пока вопрос открытый.»
ГЛОНАСС В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ – ЧТО ХОТЕЛИ И ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?
«Сейчас на всех уровнях – начиная с Минсельхоза РФ и заканчивая аграрными университетами и сельхозпредприятиями – используются такие понятия как высокоточное позиционирование, системы точного земледелия и другие. Понятийный аппарат или определения всех этих наименований отсутствуют, ими никто не занимается.»
ФЕРМЕРСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГАМИ
«Кадры для цифрового сельского хозяйства – большая проблема. По данным Минсельхоза, которые приводились в прошлом году на отраслевых мероприятиях, на тысячу работающих в сельском хозяйстве специалистов приходится всего один ИТ-специалист. Ценность его очень высока, на уровне с главным агрономом.»
БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ
«Владелец и агрегатор массивов Больших данных на сегодняшний день – государство. Всё, что касается погоды, движения транспорта – и весогабаритный контроль, и траффик, и нагрузка на дороги, и железные дороги, и самолёты, и автобусы. Сюда же относится всё, что связано с навигацией. А также всё, что связано с контролем и надзором, например различные технические датчики. Продавать данные государство не будет, потому что «сами по себе, без анализа, они смысла не имеют: часть данных будет просто открыта или к ним будет обеспечен недискриминационный доступ.»
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam