Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №3-2022 в свободном доступе

19 Сентября 2022
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №3-2022 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №3-2022г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.


СМОЖЕТ ЛИ РОССИЯ ВНЕДРИТЬ ТЕХНОЛОГИИ ИТС В УСЛОВИЯХ ЗАПАДНЫХ САНКЦИЙ?

«Именно сервисы V2X могут обеспечить высоконадёжный механизм, дающий возможность приоритетного проезда перекрестков в случае, если автобус отстаёт от установленного расписания».


ТЕХНОЛОГИИ АВТОНОМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (Часть 1)

«Если изобретатель сможет предложить водителю автопилот для машины, то только подумайте о колоссальной ценности такого устройства. Человеческий фактор будет исключен из процесса вождения. Наши дороги станут практически безаварийными!».


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«В части, касающейся термина «спутниковая навигационная технология», дополнительно к информационным технологиям, необходимо рассматривать технологии спутниковой навигации, под которыми будем понимать эксплуатацию глобальных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou) и других спутниковых систем навигации, в обеспечение навигационной деятельности».


ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ (Часть 3, окончание. Начало в №№ 1, 2-2022)

«В большинстве случаев устройства IIoT зависимы от автономного питания, то есть встаёт вопрос об энергии, затрачиваемой на коммуникации. Чем более энергоэффективным окажется используемый устройством модуль передачи данных, тем дольше прибор остаётся автономным».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GTXkM
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.